В рамках выполнения Гособоронзаказа-2017 планируется поставка в Воздушно-космические силы России восьми серийных вертолетов Ми-28УБ / Фото: Официальный сайт Министерства обороны России

Летающий «учебник» запускает винты

Общество
В Воздушно-космические силы (ВКС) Российской Федерации в 2017 году впервые поступит учебно-боевой вариант новейшего ударного вертолета Ми-28Н – вертолет Ми-28УБ.

Как сообщили «Вечерней Москве» в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, этот вертолет успешно прошел государственные совместные испытания, по результатам которых запущен в серийное производство. Вертолет Ми-28УБ имеет второй - резервный -  комплект управления из передней кабины (летчика-оператора или инструктора), а также новые амортизирующие кресла членов экипажа. На вертолете Ми-28УБ установлена надвтулочная радиолокационная станция, которая позволяет существенно повысить возможности винтокрылой машины по обнаружению объектов в условиях плохой видимости днем и ночью. Кроме того, в этом своеобразном летающем «учебнике» увеличена площадь остекления и улучшен обзор летчика-оператора из передней кабины.

В рамках выполнения Гособоронзаказа-2017 планируется поставка в Воздушно-космические силы России восьми серийных вертолетов Ми-28УБ. Поступление в строевые части учебно-боевого варианта вертолета позволит значительно сократить сроки подготовки летного состава для эксплуатации вертолетов Ми-28Н, который у нас называют «Ночным охотником», а в НАТО - «Разрушителем».

Другой российский боевой вертолет Ка-27 в ближайшее время начнет «осваивать» палубу новейшего спасательного буксирного судна Военно-Морского флота (ВМФ) России «Академик Александров». Церемония его вывода из эллинга (спуска на воду) состоялась 11 мая на северодвинском предприятии «Звездочка». Спасательное буксирное судно «Академик Александров» был заложено в декабре 2012 года и является третьим в серии из четырех судов специального назначения нового поколения, спроектированных на базе проекта вспомогательного судна «Северодвинск». Головное судно этого проекта, получившее название «Звездочка», передано в состав ВМФ России в 2010 году. Морской транспорт вооружения «Академик Ковалев» принят в состав Тихоокеанского флота в 2015 году и выполняет задачи на Камчатке. Четвертое судно «Академик Макеев» заложено в 2015 году и будет передано в состав ВМФ России в 2018 году.

Наряду с выполнением широкого комплекса поисково-спасательных работ в морских и океанских акваториях, судно «Академик Александров» предназначено для транспортировки крупногабаритной морской, военной и специальной техники, а также научно-исследовательского оборудования. Главное командование ВМФ планирует в перспективе применять суда этого проекта для обеспечения действий группировок и отрядов боевых кораблей в дальней и ближней морских зонах.

Водоизмещение спасательного буксирного судна «Академик Александров» – 5 400 тонн, скорость – 14 узлов, экипаж – 65 человек. На судне есть взлетно-посадочная площадка для многоцелевого вертолета Ка-27. Ледовый класс судна Arc-5 позволяет самостоятельное плавание в однолетних арктических льдах при толщине до 0,8 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 1 метра – в летне-осеннюю. Район плавания судна - не ограничен.

***

Русские «Аллигаторы» полетят к берегам Нила

Первый экспортный контракт на поставку ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор» Россия выполнит до 2020 года, а первые машины иностранный заказчик получит этим летом. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Андрей Богинский, с рабочим визитом посетивший Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс». Сайт «Ростеха» приводит слова Андрея Богинского о том, что сейчас проходят летные испытания первых боевых вертолетов в экспортном исполнении, изготовленных оборонным заводом по контракту для Египта.

Кроме того, в течение месяца станут известны результаты тендера египетских ВМС, по результатам которого могут быть закуплены разведывательно-ударные Ка-52 в корабельной модификации – Ка-52К «Катран». Этот вертолет палубного базирования только что успешно прошел первый этап морских испытаний. От «Аллигатора» «Катран» отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, а также механизма складывания лопастей для компактного расположения в трюме.

У боевых вертолетов российского производства высокие шансы на победу, считает Андрей Богинский, так как по своим характеристикам они превосходят конкурентов.

Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолетов и других летательных аппаратов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. Вертолет оснащен самой современной авионикой и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи, а соосная схема несущих винтов позволяет ему эффективно маневрировать и выполнять сложные фигуры пилотажа. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты, устройствами снижения заметности и средствами активного противодействия.

amp-next-page separator