Еще немного - и ребята на автобусах отправятся в зимнюю сказку. А пока есть время сделать первое отрядное селфи / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Законодательство по детскому отдыху продолжают совершенствовать

Общество
16 мая в преддверии открытия летнего сезона детского туризма состоялся круглый стол с участием ведущих специалистов по организации путешествий. Эксперты определили, как будет обеспечиваться безопасность транспортировки детей и каким требованиям должны отвечать перевозчики. На заседание отправилась и корреспондент «ВМ».

До открытия детского летнего туристического сезона в столице осталось чуть больше месяца, однако законодательство и рекомендации, регламентирующие правила перевозки детей и обеспечение их безопасности, до сих пор остаются несовершенными.

— Дети запоминают путешествия на всю жизнь в том случае, если они правильно организованы, — утверждает депутат Государственной думы Ольга Казакова. — Риски, возникающие в ходе переездов, зачастую связаны не с нормативными документами, а с человеческим фактором.

По словам экспертов, организацией детских групп должны заниматься не просто школьные преподаватели, а высококвалифицированные профессионалы в сфере туризма. Палки в колеса ставит чрезмерная бюрократизация процесса оформления поездки. Зачастую от путешествия проще отказаться, чем оформить его в соответствии с требованиями.

— На данный момент в летних лагерях отдыхает меньше 10 процентов детей, — заявляет мастер спорта по туризму Сергей Минделевич. — Перевозчики отказываются брать детские группы из-за возможных издержек и завышенных требований. В этом году планируется отмена правила, устанавливающего ограничение на «возраст» автобуса, осуществляющего перевозку детской группы: не старше 10 лет. Этот показатель на безопасность совершенно не влияет. Куда важнее марка автобуса и место его сборки.

Из всех средств перевозки детей проблем нет разве что у самолетов. Хотя большинство туроператоров бойкотируют этот транспорт из-за высоких финансовых затрат. Автобусные перевозчики погрязли в бесчисленной документации, железнодорожники не способны обеспечить детей обязательными вагонами-ресторанами и льготами в 60% для ребят младше 10 лет, а водный транспорт нуждается в тотальной замене судов.

— Вопросы администрирования уже решаются, — говорит член Совета Федерации Игорь Фомин. — Наконец налаживается взаимодействие транспортной и туристической отраслей и нормативных регуляторов. И для организации максимально безопасных путешествий будут приложены все усилия.

amp-next-page separator