20 апреля 2017 года. Многодетная семья Сулеймановых в сборе. Самые лучшие места — на коленях у папы с мамой, — как всегда, достались младшим братьям и сестрам / Фото: Андрей Объедков, «Вечерняя Москва»

Весело и не тесно

Общество
Детский смех для Светланы и Расима Сулеймановых - синоним семейного счастья. и чем больше в семье детей, тем она крепче, уверены супруги.

В детстве Свете Сулеймановой хотелось во всем быть похожей на родителей. Ей казалось, что мама, воспитательница детского сада, и отец, сотрудник милиции, выбрали специальности, важнее которых быть ничего не может.

Но вот вопрос — как соединить две таких непохожих профессии в одну? Светлана нашла решение: окончив, по примеру матери, педагогический колледж, а затем и Московский педагогический институт, получила специальность «практический психолог» и в 1994 году пришла работать в милицию инспектором по делам несовершеннолетних.

А в 2011-м Сулейманова получила еще и высшее юридическое образование. Отслужив в полиции 22 года, Светлана Александровна вышла в отставку в должности начальника подразделения и поменяла специальность — ушла юристом в Морозовскую больницу.

На вопрос, почему простилась с любимой работой, отвечает так:

— Одна из моих приемных девочек страдает врожденным уродством лица, нам предстоит сделать не менее пяти операций. Чтобы быть рядом с малышкой, пришлось поменять работу.

Светлане всегда казалось, что чем больше в семье растет детей, тем крепче отношения в ней. А если без детей… Ну какая же это семья?! Это убеждение сложилось не на пустом месте — важную роль снова сыграл пример матери Светланы: когда-то та взяла в семью мальчика и воспитала его как родного.

— Помню, когда братишка появился в доме, меня поразило, что он никак не мог наесться, — вспоминает Сулейманова. — А когда еда уже не лезла в рот, мальчик прятал куски хлеба под подушку, делал запасы... С этим же я столкнулась, когда взяла в семью первую свою приемную девочку: она тоже прятала хлеб под подушку.

СЛОВО СДЕРЖАЛИ

Однажды подруга, совмещавшая учебу с работой, попросила Светлану помочь ей с ребенком: надо было поработать няней в течение нескольких часов в день. Согласилась просто так, не из-за денег. Как-то, гуляя с малышом, познакомилась с молодым человеком. Позже Расим признался, что его удивило и порадовало, с какой искренней любовью общается с ребенком совсем юная девушка. С тех пор с малышом они гуляли вместе. До самой свадьбы.

Они сразу договорились, что станут многодетными родителями. У них пятеро родных детей: старшему, Вадиму, студенту Московского университета физкультуры, 21 год. Парень увлекается боевыми единоборствами. Тимур, будущий врач, на год младше, учится на первом курсе медвуза.

— Хочу стать хирургом, — рассказывает он. — Правда, на первых курсах эта мечта многих, но сбывается не у всех. Надеюсь, у меня получится.

Илье — 16 лет. Он усиленно учит английский и увлечен компьютерными технологиями.

Как и многие мужчины, глава семьи очень гордился, когда на свет появлялся очередной наследник. А в душе надеялся, что когда-нибудь у них родится дочка. Впервые родителями девочки они стали уже в зрелом возрасте. Валентина стала подарком к профессиональному празднику мамы — она родилась в День милиции, 10 ноября 2008 года. А на следующий год они отпраздновали рождение Миланы. Последний ребенок — трехлетний Руслан.

ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА!

Когда несколько лет назад в семье произошло несчастье — в ДТП погиб маленький сын, — по словам Светланы, эта трагедия заставила их многое переосмыслить. Вскоре Сулеймановы решили стать участниками пилотного проекта по имущественной поддержке семей, взявших на воспитание не менее пяти приемных детей.

Самая старшая из приемных детей Сулеймановых — 17-летняя Надежда. Застенчивая скромница, она живет в одной комнате с ровесницей — бойкой Марией. Маша хорошо учится, занимается борьбой, планируя достичь уровня кандидата в мастера спорта.

— Получилось так, что из-за болезни матери я в два года оказалась в детском доме, — рассказывает Маша. — Потом туда отправили и младшего брата Колю.

Жизнь в детдоме бунтарке Маше сахаром не показалась, и она стала активной участницей «протестного движения»: плохо училась, вела себя еще хуже…

— Я очень хотела, чтобы нас с братом приняли в какую- нибудь семью, — говорит девушка. — Однажды я оказалась в Морозовской больнице, где познакомилась со Светланой Александровной. И она согласилась нас с Колей взять. Но поставила два условия: что я буду хорошо учиться и отпущу волосы (в то время я ходила обритой наголо). Я подумала, что это выполнимо, и, не раздумывая, согласилась.

Сейчас в семье Сулеймановых воспитываются семь приемных детей: 17-летние Надежда и Мария, 16-летний Александр, 14-летний Николай, двухлетние Артем, Дарья и трехлетняя Лена.

Светлана показывает мне двухуровневую семикомнатную квартиру, которую им выделили как участникам пилотного проекта. В каждой комнате, где живут по два ребенка, — все необходимое, чтобы детям было удобно заниматься и отдыхать. Есть и общие комнаты, где большая семья проводит время, свободное от работы и учебы.

— Весело у нас, — улыбается Светлана. — Работаем мы с мужем много, но стараемся, чтобы каждый день и на домашние дела, и на общение с ребятами время оставалось. Ведь вечерние разговоры по душам никто не отменял.       

amp-next-page separator