Фото: пресс-служба МВД России

Чужая жизнь для них важнее собственной

Общество
На фото: Глава Министерства внутренних дел России Владимир Колокольцев (в центре) с награжденными сотрудниками полиции (слева направо, в форме): Алексеем Коняевым, Айдыном Ховалыгом, Петром Болдыревым, Эресом Манзырыкчи, Сергеем Ермоченко, Николаем Лаптевым, Жанной Филиной, Сергеем Лозовым, Виктором Салаткиным, Дмитрием Садковым, Ильгизом Сабирзяновым. В гражданской одежде — спасенные ими Алексей и Денис Рыжовы (слева во втором ряду) и Геннадий Григорьев (крайний справа).

25 мая министр внутренних дел Владимир Колокольцев вручил ведомственные награды 11 отличившимся полицейским при спасении потерпевших, попавших в экстренные ситуации.

Двое из награжденных — москвичи Дмитрий Садков и Алексей Коняев.

— Несмотря на разные должности, звания и возраст, всех объединяют два важнейших качества — неравнодушие и самоотверженность, — отметил генерал полиции Владимир Колокольцев.

Одним из первых награду из рук министра получил младший инспектор-кинолог УВД на Московском метрополитене Дмитрий Садков. Ему на китель прикрепили медаль «За доблесть в службе».

— Служу России! — отчеканил старший сержант.

Около двух месяцев назад Дмитрий дежурил на станции метрополитена «Пушкинская», когда услышал крики пассажиров и поспешил на другой край платформы. На шпалах стоял мужчина и смотрел в одну точку. Пассажиры с перрона кричали ему, чтобы он подошел к краю платформы и протянул руки. Но мужчина ничего не делал. В тоннеле появился приближающийся поезд. На счету была каждая секунда. Тогда полицейский спрыгнул вниз и уложил мужчину в промежуток между рельсами. Через мгновение над ними остановился поезд.

Московский полицейский Алексей Коняев тоже рисковал своей жизнью, спасая из холодной январской воды женщину, которая на своей автомашине упала в Москву-реку.

Тем зимним холодным днем он с экипажем патрулировал Ростовскую набережную. Полицейские заметили, что у края дороги отсутствует несколько защищающих пролеток. К этому времени машина уже успела наполовину погрузиться в воду.

— Собравшиеся люди объяснили, что видели в машине детское автокресло, — рассказывает капитан Коняев. — Мы сразу решили, что в легковушке ребенок. Медлить нельзя — надо спасать. Но спуститься вниз не было никакой возможности — не предусмотрено никаких удобных подходов. Спасатели со специальной техникой пока не прибыли. Еще пара минут, и автомобиль ушел бы под воду. От края берега до воды — примерно десять метров. Молниеносно обсудили ситуацию, собрали у водителей три троса по три-четыре метра, связали и спустили вниз двоих человек. Первый — добровольный помощник из Кабардино-Балкарии Мурат Шомахов, а второй — я.

Полицейский плыл от берега до иномарки три-четыре метра. Капот уже полностью погрузился в воду, на поверхности оставалась только задняя часть. Двери открыть не удалось, мужчины начали разбивать стекла. Через заднее левое окно Алексей дотянулся до женщины-водителя. Полицейский и добровольный спасатель начали тянуть пострадавшую на себя, чтобы вытащить ее из легковушки. Женщина уже успела наглотаться воды и потеряла сознание. Прямо в воде спасатели начали оказывать ей первую помощь, чтобы быстро узнать, есть ли кто-то еще в машине. Пострадавшая пришла в себя и заверила своих спасателей, что больше в легковушке никого нет.

— Сверху товарищи скинули нам трос с кольцом, которое мы надели на женщину. Ее быстро подняли на набережную, — продолжает инспектор Дорожно-патрульной службы Алексей Коняев. — То, что я совершил, — это не геройский поступок. Мы действовали с экипажем сплоченно. Каждый из моих товарищей поступил бы точно так же. Это наша работа! За геройский поступок министр наградил инспектора ГИБДД медалью «За доблесть в службе».   

amp-next-page separator