В течение двух лет город завершит замену старых палаток на современные образцы. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Столичные власти упростили электронные аукционы

Общество
В настоящее время Департамент города Москвы по конкурентной политике проводит заявочную кампанию по 46 киоскам. Какие торговые точки появятся в столице и как выиграть тендер, узнала корреспондент «ВМ».

Сейчас разыгрываются тендеры на 13 бахчевых развалов, 15 театральных касс, восемь киосков с мороженым, пять точек по продаже хлебобулочных изделий, два цветочных ларька, два — для овощей-фруктов и одну церковную лавку.

— Чтобы принять участие в аукционе, нужно зарегистрироваться в личном кабинете на Инвестиционном портале Москвы, выбрать интересующий лот и аккредитоваться на электронной торговой площадке, — объясняет руководитель Департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев. — После того как собран необходимый пакет документов, нужно внести задаток для участия в торгах.

Затем необходимо в назначенный день и час включить свой компьютер и принять участие в аукционе. Результаты электронных аукционов публикуются на официальном сайте торгов. Если по итогам аукциона тендер достанется не вам, а другому предпринимателю, ваш задаток обязательно вернут в течение нескольких дней. В этом году аукционные рекорды бьет Юго-Западный административный округ столицы. Здесь разместят 14 точек нестационарной торговли. На втором месте — северо-восток, где появятся семь киосков.

Тройку замыкает юг, он станет площадкой для шести нестационарных торговых объектов. Кроме того, в Восточном, Западном и Новомосковском округах на электронной площадке разыграют по три лота, в Северо-Западном и Юго-Восточном — по два, четыре — в Троицком и по одному лоту в Северном и Зеленоградском округах.

Столичные аукционы максимально просты, отмечает Дегтев. Принять в них участие может любое юридическое лицо. Чтобы облегчить процедуру регистрации, требования к сбору документов максимально упрощены. Это делает аукционы понятными даже для предпринимателей, принимающих участие в электронных торгах впервые.

— Столичные власти предусмотрели и сохраняют преференции для тех, кто решил торговать в киосках с сезонным или не самым востребованным направлением: «Мороженое », «Бытовые услуги» и «Театральные кассы», — рассказывает Дегтев. — Для них стоимость ежемесячного платежа рассчитывается с коэффициентом 0,3.

С предпринимателями, выигравшими тендер, заключается договор сроком на пять лет. Итоговая цена каждого лота — это ежемесячный платеж. Проект по реализации торговых прав через аукционы стартовал в Москве в 2015 году. Он позволил сделать инфраструктуру нестационарной торговли прозрачной и способствовал преображению архитектурно-художественного облика города.

Итоги ближайших электронных торгов будут обнародованы 31 мая. По результатам первых четырех месяцев текущего года на Инвестиционном портале Москвы проведено 2007 имущественно-земельных аукционов на общую сумму 17,6 миллиарда рублей. Среднее повышение стартовой цены по объектам нестационарной торговли составило 164,3 процента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пример предпринимателей показывает — сотрудничество с городом удобно и выгодно

Все чаще индивидуальные предприниматели выбирают столицу в качестве своего партнера. Арендовать или купить у города место для уличной торговли — задача не только простая, но и выгодная. Ведь эта сделка будет точно «чистой». Корреспондент «Вечерней Москвы» попросила индивидуального предпринимателя Вячеслава Зенина, недавно арендовавшего у города овощной ларек, поделиться опытом(далее..)

amp-next-page separator