Дом окнами на море
Легкое шуршание в гостиной переросло в уверенный грохот — как будто старая телега выскочила с проселочной дороги на мостовую.
— Это белка-дегу! — закричала шестилетняя Арсения, для своих просто Ася, и позвала нас в комнату посмотреть на грызуна.
— Его зовут Быстрик, — решив познакомить нас с белкой поближе, Ася засунула в клетку руку. Увидев хозяйку, дегу, оправдывая свое имя, начал активнее перебирать лапками. Металлическое колесо завращалось быстрее.
— А у меня, наверное, будет кролик, — как бы между прочим сообщила близняшка Аси — Тася, помогая семилетней Варваре достать из-под дивана кота по кличке Персик.
В соседней комнате за стеклянной дверью скучал дружелюбный пес Рекс.
— Он сам меня нашел. Три года назад, на Рождество, — потрепала овчарку за ухом четвертая и самая старшая дочка в семье Закусило — 13-летняя Камила. — Я всегда мечтала о собаке, и вот однажды мы с подругой пошли погулять, и за нами увязался пес.
Он почти две недели проходил хвостиком за Камилой, и родители сдались, разрешив дочке оставить собаку.
— У счастливых детей — счастливые родители, — улыбнулась мама Гульнара, пригласив всех к столу.
Невысокий длинный столик, за которым легко помещается вся семья, примостился у окна. С двух сторон стоят по три миниатюрных стула. Нарядная скатерть, букетик полевых цветов в крохотном декоративном ведерке — так и кажется, что попал в гости к маленьким сказочным феям. Впечатление усиливает папа Андрей: присев на стул, он выглядит, как Гулливер, заглянувший на чаепитие к лилипутам.
Впрочем, папа не против включиться в игру. Тем более что утренние и вечерние посиделки в гостиной уже давно стали доброй традицией.
Мамины помощницы накрывают на стол: пироги, торты, фрукты и целая тарелка бабушкиных беляшей.
— Если честно, я и не думала, что когда-то стану многодетной мамой, — говорит Гульнара.
ПО СЛЕДАМ «ИРОНИИ СУДЬБЫ»
После 9-го класса Гульнара пошла учиться в техникум молочной промышленности. Будущее сулило перспективы: мама Гули работала начальником отдела кадров на молочно-консервном заводе. Однако в жизни девушки появился КВН, и уже через год, бросив учебу, она твердо решила стать режиссером. Получила творческое образование и отправилась навстречу мечте, не подозревая, что впереди ее уже ждут крутые перемены.
Андрей, сколько себя помнил, всегда что-то строил, поэтому пошел в инженеры. Начинал с рабочего — дорос до начальника собственной фирмы.
— Муж с доставкой на дом, — шутит Гульнара, рассказывая о знакомстве с Андреем: друзья приехали из Москвы на пару дней в Питер, захватив с собой «жениха». — Сначала в аэропорту напутали с обратными билетами, а потом Андрей забыл у нас сумку с документами, — вспоминает Гульнара.
Прямо «Ирония судьбы, или С легким паром»! Начинающий режиссер, она занималась организацией праздников и крупных концертов, руководила небольшим агентством. Их роман на два города растянулся на год.
— У меня уже и бортпроводники знакомые появились, — смеется Андрей. — В понедельник с утра пораньше возвращаешься на работу в Москву, вечером в пятницу опять с ломя голову мчишься в СанктПетербург. Так и жили...
ПОДАРОК СУДЬБЫ
После свадьбы семья Закусило обосновалась в столице. С рождением первой дочки, Камилы, у Гульнары началась совершенно другая — по-домашнему спокойная жизнь.
— Моя семья — мое спасение, — говорит мама Гульнара. — Организация масштабных праздников, мероприятий требует круглосуточной отдачи, больших эмоциональных затрат. Поэтому к тому времени я уже и сама была готова от всего этого куда-нибудь сбежать.
Но сидеть на месте она тоже не собиралась. Свои режиссерские амбиции Гульнара реализовывала в организации семейных праздников. Потом родилась Варвара, а за ней почти сразу — девочки-близнецы.
— Ася с Тасей стали для нас неожиданным подарком судьбы, — признаются родители.
В тот момент Закусило жили на съемной квартире. Узнав о предстоящем двойном прибавлении, Андрей и Гульнара собрали все свои сбережения, залезли в долги и купили собственное жилье в доме, который строился в Новой Москве.
Переехали. Справили новоселье. А через месяц Гульнара поняла, что младшие девочки подрастают, а садика поблизости нет. Пришлось самой открывать детские клубы.
— Лепка, рисование, хореография, вокал — все, что интересно девочкам, интересно и мне, — рассказывает Гульнара. — Сначала это были кружки, нацеленные на маленьких детей, потом началась школа, появился проект «продленка». Сейчас это в основном уже концертная деятельность. Мои дети растут, и я расту вместе с ними.
СПОРТ, МУЗЫКА, БАЛЕТ
Стена над пианино увешана грамотами и дипломами: музыкальное обучение в семье такое же обязательное, как и общеобразовательное.
— Эти награды мои, — показывает золотые медали Варвара. Ученица школы олимпийского резерва с двух лет занимается спортом. Сначала это была гимнастика, теперь — акробатика. — Подрасту и стану чемпионкой мира, — делится планами Варя.
— Очень амбициозная девочка, — улыбается мама.
— Боевой настрой, — добавляет папа. — Либо первое место, либо никакое.
На стене почета висят и грамоты за творческие достижения сестер: артистичная Камила хорошо поет, играет на саксофоне, близняшки занимаются балетом. Есть и семейные награды — за участие в спортивных и других мероприятиях.
— Мне с мужем повезло, — Гульнара, улыбаясь, смотрит на Андрея, — соглашается на все мои авантюры.
Недавно они вдвоем покорили Эльбрус. До этого сами управляли самолетом.
ОДНА МЕЧТА НА ВСЕХ
— Может, сафари? — предлагает на перспективу одно из возможных приключений мама.
Дети от идеи в восторге. Они часто путешествуют с родителями. Но монетки, которые им дает папа, складываются в копилку: на осуществление общей мечты — дом на берегу Черного моря.
— Трехэтажный, — мечтает Варвара.
— И у каждого своя комната, — замечает Камила.
Сейчас у сестер одна комната на четверых. Здесь — и шторы со сказочными пейзажами, и бархатистые покрывала на кроватях цвета переспелой малины, и замок для кукол в несколько этажей.
— А во дворе будет бассейн, — добавляют штрих к мечте Тася и Ася, гладя игрушечных дельфинов.
Родители улыбаются: с такими помощницами семейная мечта непременно сбудется.