Деньги украли в ресторане на Чистопрудном бульваре. / Фото: Александр Кожохин, «Вечеряя Москва»

Конец эпохи замещения. Мясо и зерно идут на экспорт

Общество
21 июня в Москве прошел Аграрный форум России. На нем ведущие эксперты в сфере сельского хозяйства обсудили, где искать источники развития аграрной отрасли и почему страна делает ставку на экспорт товаров.

По оценке Росстата, аграрная отрасль выросла на 3,6 процента. Однако возможности дальнейшего роста ограничены. Некоторые сегменты отрасли уперлись в потолок и сегодня работают с минимальной рентабельностью. Они выпускают огромный объем продукции, спрос на которую уже достиг своего предела на внутреннем рынке. По словам статс-секретаря, замминистра сельского хозяйства Сергея Левина, основная цель аграрного сектора — экспорт.

— Сегодня мы первые по производству зерна, бурный рост отмечается и в мясной группе товаров, — пояснил Левин. — Поэтому к числу приоритетных отнесена программа поддержки экспорта. Но, чтобы выходить на чужой рынок, надо прочно стоять на своем. Теперь наша задача — сделать региональные бренды такими же узнаваемыми, как и у крупных игроков рынка.

На днях бизнес-омбудсмен Москвы Михаил Вышегородцев предложил смягчить требования к получению субсидии на развитие столичного животноводства. Сегодня она предоставляется только тем организациям, которые производили и реализовали молоко не менее года до подачи заявки. Это существенно затрудняет развитие новых компаний. К тому же способствует снижению конкуренции.

Департамент экономической политики и развития города одобрил предложение Вышегородцева исключить это требование из списка на получение субсидий.

— Субсидия должна предоставляться и организациям, которые только начали работать в сфере молочного животноводства, поскольку поддержка чаще всего требуется на этом этапе развития, — рассказал «ВМ» Вышегородцев. — Эта инициатива позволит поддержать начинающих предпринимателей и станет рычагом для развития молочного животноводства региона.

По словам Левина, мясо уже можно отправлять в Китай — доля российских товаров в Поднебесной увеличилась уже в шесть раз.

— Китай, конечно, не быстрый партнер, но подвижки есть, — пояснил замминистра. — Сейчас необходимо задуматься о возвращении части функций Россельхознадзору. Чтобы у зарубежного покупателя сформировался образ российского продукта, он должен быть качественным.

Президент компании «Русагро» Вадим Мошкович уверен, что стране надо обратить внимание не только на мясную продукцию, но и на зерно.

— Мы должны повышать урожайность. Как развиваться дальше, если мы используем семена еще с советской эпохи либо импортные, которые не всегда приживаются у нас, — размышляет Вадим. — Их селекция позволит получить подходящие для наших регионов семена. Это не требует больших вложений, нужны только грамотные специа листы.    

amp-next-page separator