Благодаря столичным программам розничная торговля расширяется
- В 2015 году потребительский рынок в России сильно упал – падение оборота розничной торговли составило порядка 10 процентов, - рассказала "ВМ" старший директор отдела исследований одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости Татьяна Дивина. - При этом потребители продолжали ходить в магазины и рестораны, значительно сократив расходы, перейдя в более демократичные ценовые сегменты. Логичным ответом ритейлеров и рестораторов стало подстроится под новые потребительские привычки, обратить внимание на бюджетные концепции – операторы, уже работающие в этом сегменте, заявляют об активном развитии, а игроки из более дорогих сегментов, запускают концепции в этом новом для себя формате.
В аналитическом отделе компании отмечают, что в торговых центрах растет доля кафе и ресторанов, как на фуд-кортах, так и за его пределами.
Доля операторов общественного питания растет и в уличном ритейле. Программа “Моя улица” делает акцент на расширение пешеходных зон вместе с ограничением парковки в центре города. Все это привело к перестройке всего сектора в целом и отдельных улиц в частности. Магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров.
- Ротация арендаторов влияет и на арендные ставки: локации, которые ранее считались самыми престижными и дорогими, становятся более доступными, - подчеркнула ведущий консультант отдела торговой недвижимости одной из крупнейших компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости Марьяна Матуева. - В то же время вновь образованные пешеходные улицы и исторически сложившиеся микролокации продолжают удерживать свои позиции. В новых условиях наиболее верно говорить не о престижных и дорогих улицах, а скорее о конкретных локациях.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!