Евгений Маргулис в «ОК на связи!»: об уходе из любимых групп, «Квартирнике» и его самых неожиданных гостях
"Воскресение" или "Машина времени"
Я одновременно принимал участие и в "Воскресении", и в "Машине времени". А ушлые журналисты выяснить у меня ничего не могут, поэтому стали задавать вопрос детенышу. Где вот папе больше нравится? В какой группе ему больше нравится играть - в "Машине времени" или в "Воскресении"? И сын сказал: "Где папа играет, там ему и нравится".
Я никогда не скрывал, что Лешу Романова я считаю самым гениальным рок-поэтом нашей страны. "Воскресение" мне всегда нравилось больше и в смысле интеллектуальном, и текстовом. "Машина времени" – это первооткрыватель, фактически первая команда, которая стала петь на русском языке.
Об уходе из групп
Я сваливаю, когда мне не нравится. Если мне не нравится, где бы я ни находился, я ухожу. Играя в командах, мы всегда придумывали всё вместе, и каждый тянет одеяло на себя. Ты понимаешь, кто как владеет инструментом, ты придумываешь песню для коллектива и учитываешь музыкальные возможности каждого.
О своей «антикризисной» роли в группах
Я прихожу выводить из кризиса. Меня зовут в момент, когда группе наступает какой-то кирдык. Я прихожу, оживляю, и если всё идет к уровню, на котором мы были, когда начинали, значит, пора валить.
О первом концерте
Ты к нему идешь практически всю жизнь, которую ты провел до концерта. Мне было 19 лет, и мы играли с "Машиной времени" в Архитектурном институте, а это всё-таки был кладезь негодяев и музыкально одаренных людей. Я вышел и перепугался настолько, что забыл все партии вообще. Ввиду того, что аппаратура оставляла желать лучшего, и непонятно было, какую ноту ты берешь здесь или какую здесь, а слышен быть только такой звук "ууууууу" (прим. гудит), я отлично отыграл концерт. Испуга не было, я просто вел себя вызывающе, скакал, и никто не понимал, что я делаю. У нас было настоящее торжество рок-н-ролла.
Об эмоциях от стадионов
Я разлюбил играть больше площадки. Почему мне нравится формат не больше 1000 человек? Потому что видно каждое лицо и эмоции. Ты понимаешь, что в каком-то месте они должны улыбнуться, и они все улыбаются. А когда огромный зал, я не вижу глаз, не вижу реакции, и превращается всё это в огромное пятно разноцветное.
О незначительности музыкальных стилей
Музыка всегда остается музыкой, меняются только звуки, из которых она сделана. Стили придумывают те, кто не стал музыкантом. Мы уже пришли к тому, что каждый стиль имеет свою нишу. Ну и пускай каждый слушает то, что ему нравится. Ну что Киркоров? Слушают бабушки, пускай, им нравится.
Про новый формат "Квартирника" на НТВ
Мы поменяли место, поменяли концепт, но в принципе артист и само настроение будут теми же самыми. Исполнители всегда были разные. Я не упираюсь рогами в историю "рок-не рок", моя задача – показать артиста на расстоянии вытянутой руки.
Про Лолиту Милявскую
Лолка – восхитительная артистка, и все знают ее по ее эпатажности, и мало кто знает, что она очень хорошо поет, причем поет замечательные песни. И у меня давно была мечта снять ее именно в квартирном варианте. Она вчера прилетела, и я вчера ее дернул на концерт. Она хотела, конечно, этот свой индейский раскрас и всё прочее, но я сказал: "Не-не, это домашняя история". Народ доволен и счастлив.
Про неожиданных гостей "Квартирника"
Рэп – несколько далекая для меня формация музыки. С ним можно говорить, у него отличный быстрый ум, он пишет прикольно (прим. Noize MC ). Вася Вакуленко, который Баста, отличный собеседник, я с ним буду снимать акустическую программу. У меня нет такого, что нужны только рок, косуха, вот эти четыре седых волоса.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!