Водитель паркона Денис Забродин каждый день патрулирует город и фиксирует нарушения на дорогах / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Закрепиться на рынке поможет популярная услуга

Общество
Автомобилям свойственно время от времени выходить из строя. Причем новые авто приходится чинить даже чаще, чем некоторые машины, выпущенные в прошлом веке.

— При современной перенасыщенности рынка новыми автомобилями долгий век транспортного средства производителю не выгоден, — говорит Олег Осипов, руководитель аналитического интернет-портала osipov.pro. — Потому многие модели, особенно экономкласса, изначально сделаны так, что начинают «сыпаться» сразу по окончании гарантийного срока.

Чтобы устранить неисправности, автовладельцы в большинстве своем обращаются в сервис. Чаще всего, в частный: как показывает статистика, лишь 2 процента владельцев иномарок продолжают обслуживаться у официальных дилеров после того, как возраст их автомобиля приближается к 10 годам.

Но значит ли это, что услуги таких сервисов всегда будут востребованы? — В Москве и Московской области расположен каждый пятый автосервис России, — уточняет Олег Осипов. — И сегодня многие из них загружены далеко не полностью: автовладельцы сейчас выбирают экономию и порой услуги «гаражного» мастера.

Так как же быть тем, кто собирается развивать бизнес, связанный с обслуживанием автомобилей? Эксперт советует найти свою нишу на этом рынке и специализироваться на какойто особо востребованной услуге, спрос на которую будет всегда. Например, шиномонтаже. Или замене автостекол.

— Следующая составляющая успеха — современное оборудование и качественные комплектующие, — советует Осипов. — Конечно, начать можно с оборудованием, бывшим в употреблении, но оно должно быть отремонтировано, очищено от грязи и масла и окрашено. Кстати, чистота в самом сервисе — еще один нюанс, на который обращают внимание посетители.

Дополнительные услуги — мини-кафе или вендинговый автомат, торгующий бутербродами, водой и кофе, — также плюс для начинающего сервиса. Неплохой бонус — собственный сайт. Однако главный секрет успеха — персонал. Он должен быть вежливым, приветливым и квалифицированным.

— Сейчас набирают обороты выездные услуги, — отмечает Олег Осипов. — В этом случае можно значительно сэкономить на аренде или приобретении помещения: все необходимое оборудование возможно разместить в небольшом автофургоне.

В общем, ниш в этом бизнесе сегодня не так уж много.

И, чтобы найти и занять свою, начинающему предпринимателю нужно потрудиться.

СПРАВКА

Среди самых популярных запросов в поисковых системах — ремонт автостекол (заделка сколов и трещин), ремонт колесных легкосплавных дисков (восстановление геометрии), полировка неглубоких царапин, выправление небольших вмятин и прочие «быстрые» услуги, отнимающие пару часов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вячеслав Лысаков, лидер партии «Автомобильная Россия», депутат Госдумы:

— В 1990-е, чтобы прокормить семью, я сам занимался автосервисом. Ко мне в гараж загоняли автомобили — как правило, праворульные. Я делал диагностику и ремонт.

Со всей ответственностью заявляю: дело не в автосервисе, а в конкретном мастере. Сервис может быть очень дорогим и престижным, но там обманывают клиентов. Полежат пять минут под машиной, делая вид, что работают, а потом выставляют счет. Бывает, что и масло не меняют, и колодки ставят старые, и стойки разбитые — жульничество идет по полной программе.

Кстати, во всевозможных организациях нередко случается сговор между водителем и мастером. Вот вы, например, руководитель. Приходит ваш водитель и начинает говорить о неполадках. Вы даете денег, отправляете в автосервис, а там никаких работ не ведется, деньги просто «пилят» механик и водитель. Поэтому, если хотите получить реальный ремонт, а не фикцию, обращайтесь к мастеру, которого порекомендовали друзья.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator