Участница встречи Анастасия Захарова собирает элементы набора корпуса будущей модели яхты / Фото: Артем Житенев, «Вечерняя Москва»

Разбираем штангенциркули и мастерим собственную мини-яхту

Общество
Самый центр города. В подвальном помещении под старинным сводчатым потолком шумят шлифовальные машинки, сыплются на пол опилки. Здесь вовсю кипит работа — как на настоящей судостроительной верфи. Корреспондент «ВМ» вместе с мастерами взялся за столярные инструменты и выяснил, как по всем правилам смастерить миниатюрную яхту.

В помещении, словно в известном стихотворении о ремеслах Джанни Родари, «стружкою пахнет и свежей доской». На столах вдоль стен аккуратно разложены по полкам струбцины, штангенциркули, всевозможный столярный и электроинструмент. Для людей, которые любят мастерить что-то своими руками, — это просто рай.

— Здесь созданы все условия для творчества, — рассказывает руководитель центра творчества Николай Михеев. — Кроме столярного инструмента, у нас установлены 3D-принтеры, которые могут напечатать практически любую деталь из пластика, станки с числовым программным управлением, паяльная станция и, самое главное, коллектив искренне увлеченных своим делом людей.

Вместе с яхтсменом Владимиром Гансоном любители парусного спорта решили не отказываться от своего любимого занятия даже зимой. Если нельзя ходить на большой яхте, можно сделать маленькую.

— Сейчас наш коллектив состоит из взрослых людей, — говорит Владимир Гансон. — Однако возрастных ограничений в судомоделизме нет, так что мы готовы приобщить к этому делу детей.

Что особенно интересно — модели создаются не просто для красоты, а для настоящего дела — на этих лодках можно устраивать гонки.

Все мини-яхты радиоуправляемые.

— Внутри корпуса помещены батарейки и сервомоторы, которые приводят в движение паруса и руль — все как и на настоящей яхте, — рассказывает Владимир Гансон.

Процесс постройки корпуса также практически повторяет эту операцию в реальности. К фанерным шпангоутам приклеиваются бимсы и стрингеры — продольные и поперечные крепления, потом каркас будущей яхты обшивается деревянным шпоном или композитными материалами. Процесс сборки требует концентрации, дисциплины, верного глаза и твердой руки.

— По профессии я дизайнер, так что привычка работать руками у меня есть, — делится впечатлениями Анастасия Захарова, она строит собственную модель яхты. — Процесс очень увлекательный и по-хорошему затягивает.

Надеюсь, что к весне моя яхта будет готова.  

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator