3 августа 1994 года. Борис Ноткин — ведущий новой авторской программы «Приглашает Борис Ноткин», которая стала самой удачной в его телекарьере / Виктор Борисов/Фотохроника/ТАСС

Борис Ноткин интересовался не собой, а людьми

Общество
Известие об уходе из жизни популярного ведущего Бориса Ноткина выбивает почву из-под ног.

Еще одна потеря, и опять по вине болезни. Горько и страшно. Ощущение «дыры» возникает сразу. Говоря, что незаменимых нет, нельзя забывать, что каждое правило лишь подтверждается исключениями.

В частных беседах, а иногда и в интервью Борис Ноткин со смехом называл с е б я бывшим бабником. В его успех у женщин верится с легкостью: дивно хорош собой, обаятелен, образован.

Но настоящая любовь не приходила к нему очень долго. А потом пришла — почти случайно. Но зато навсегда.

Сейчас его любимой Ирине, светившей ему долгие годы, тяжелее, чем можно представить.

Несмотря на то что в оставленной Борисом Исаевичем записке сказано, что из жизни он уходит добровольно.

Объяснения очевидны: не мог, не имел больше сил терпеть мучения.

А может быть, хотел еще и уберечь жену от страданий, которые становятся непереносимыми, если понимаешь, что ничем не можешь помочь...

Между тем всю жизнь Борис Ноткин казался и очень успешным, и очень счастливым. И вся его телевизионная жизнь — чистая история успеха. Интеллигент и интеллектуал, как он сам говорил — двухсотпроцентный экстраверт, интересовавшийся не собой, а окружающим миром и людьми. Блистательный интервьюер: его передача «Приглашает Борис Ноткин» была на «ТВ Центре» «фишкой» и фетишем долгие-долгие годы.

Он владел языками, был дипломированным переводчиком, причем одним из лучших синхронистов России, когда-то преподавал в МГУ, потом увлекся историей и защитил докторскую диссертацию по американской историографии. Он легко общался с сильными мира сего и «простыми смертными», а еще ему очень нравилось помогать людям и чувствовать себя полезным. Татьяна Догилева вспоминала, что именно Борис Ноткин помог ей добиться квартиры: «Друзей было много, а с квартирой помог лишь Ноткин...» Кстати, на ТВ он попал, по сути, случайно: его пригласили на эфир после острой публикации, а через день предложили вести передачу.

Его беседы были разными, но сквозной темой неизменно была культура. «Развитие культуры в России в первую очередь зависит от элиты, — говорил Ноткин. И с горечью констатировал: — Но у Консерватории или Дома музыки вы не увидите ни одной мигалки, ни одного «майбаха».Осознание этого его волновало и печалило...

Спокойный, улыбчивый.

С тонким чувством юмора.

Обретший свое запоздалое личное счастье .

Много знавший, смелый по-журналистски.

Ноткин мог бы претендовать на звание «философ телевидения» — он много размышлял о его роли в нашей жизни, функциях, переменах... Ему хотелось, чтобы телевидение, которому он отдал так много сил, было полезным, важным и значимым, а главное — помогало менять жизнь к лучшему.

В последние годы он активно печатался в прессе, передачу уже не вел. А весной этого года обратился в поликлинику с жалобами на легкое недомогание. А диагноз оказался страшным… О чем он думал в последние дни? Не узнает никто. Он принял жесткое решение очень сильного человека. На его фотография х улыбка всегда прячется в уголках рта и сквозит в глазах затаенная грусть. Смотришь и думаешь — а ведь какой яркий человек был рядом, так и не поняли мы его до конца. Простите за это, Борис Исаевич. Светлая вам память.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator