Собака Томара во время прогулки. Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва» / Фото: Павел Волков

Знаю точно: у человека должна быть собака

Общество
Отец мечтал о собаке. Мама была непреклонна: в нашей коммуналке только собаки не хватает! Отец решил взять в союзники меня и принес домой книгу детского писателя Юрия Яковлева. Она называлась «У человека должна быть собака». Прочтя ее, я вцепилась в маму клещом, умоляя разрешить завести щенка.

Наконец она сдалась, и мы с отцом поехали на Птичий рынок.

Тишку я заметила сразу. Его держал на веревке полупьяный дядька.

«Купи ребенку мини-лайку, мужик, всего три рубля пр-а-ш-ш-шу», — нараспев обратился он к моему отцу.

Я вцепилась в маленькую старую дворняжку мертвой хваткой, отец, чертыхаясь, сунул мужику трешку, и мы втроем поехали домой.

Так у меня впервые появилась моя собака. Мы с Тишкой разлучались только на время, пока я была в школе. Но когда заканчивались уроки и я выходила из нее, мой старичок Тишка уже ждал меня, сидя на ступеньках. За те пять лет, что пес прожил у нас, он убедил меня в том, что у человека действительно должна быть собака.

Но три года назад, похоронив любимую 11-летнюю французскую бульдожку, я решила: все, больше никаких собак. Сердце не железное. Так своим и сказала: только посмейте завести! Месяца через два вернувшаяся с работы дочь крикнула мне из прихожей: «Мам, как называлась книга, которую тебе дед в детстве купил? Ну, про животных, помнишь?» — «У человека должна быть собака». — «Ага, вот и я так думаю: обязательно должна быть! Иди, знакомься, это Эльза, наша собака».

Знаете, я очень рада, что дочь меня не послушала.   

amp-next-page separator