Некоторые разработки столичных производителей нашли свое применение вне медицинской сферы / Фото: пресс-служба Московского экспортного центра

Наращиваем поставки соседям

Общество
Будучи явным рулевым среди регионов-экспортеров России, Москва сейчас поставляет за рубеж более 7,5 тысячи наименований товаров, сознательно наращивая из года в год несырьевую составляющую экспорта.

4700 столичных компаний-экспортеров продают сейчас свою продукцию в 189 странах мира. Лидерами по потреблению московских товаров выступают Алжир, Казахстан, Белоруссия, Египет и Китай, торговые взаимоотношения с которыми исчисляются миллиардами долларов. Чуть меньше (по понятным причинам) в процесс вовлечены европейцы, среди которых самыми большими энтузиастами московского экспорта являются англичане ($ 1129,47 млн за прошлый год), немцы ($ 910,12 млн) и итальянцы ($ 706,52 млн). В «хорошистах» оказались Болгария ($ 343,36 млн), Нидерланды ($ 288,18 млн) и Франция ($ 112,4 млн), которая, к слову, сейчас является одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику. Наибольшим спросом на родине галлов (как, впрочем, и во всей Европе) пользуются наше механическое оборудование и компьютеры, пневмошины, авто- и медицинская техника, аппаратура связи, оптика, а также изделия из кожи.

Все это и многое другое помогает поставлять за рубеж столичным предпринимателям созданный не так давно Московский экспортный центр (МЭЦ). Флагманский проект центра — программа «Сделано в Москве», чьей основной задачей является вывод столичных компаний на внешние рынки. Именно под этим брендом и ведется продвижение столичной продукции.

При этом МЭЦ финансирует 100 процентов стоимости участия в крупнейших российских и зарубежных отраслевых выставках: участники оплачивают лишь проезд и проживание, а все остальное, включая изготовление и оформление стендов, берет на себя МЭЦ. Он же организует для участников деловые встречи с потенциальными партнерами в формате MatchMaking. В 2018-м по такой схеме несколько сотен столичных компаний покажут свою продукцию на 15 промышленных выставках, в рамках которых сотрудники экспортного центра уже готовят более 8000 деловых встреч.

Кроме того, 16 апреля объявлено о запуске пилотного проекта по продвижению продукции столичных производителей на рынках электронной коммерции, в первую очередь — на крупнейшем B2Bмаркетплейсе Alibaba.com, где в этом году появится как минимум 500 столичных товаров. Город за свой счет покупает для московских компаний «золотые аккаунты» и оплачивает половину затрат по их запуску и настройке.

Кроме того, команда МЭЦ поможет нашим продавцам создать товарные карточки продуктов, рассчитанные на максимальный маркетинговый эффект.

Собственно, обучение — это вторая ключевая задача центра. В феврале заработала Московская школа экспортера, где все желающие изучают основные аспекты внешнеэкономической деятельности (таможня, налоги, бухучет, маркетинг, продажи и т.д.).

А в ближайшее время откроется и консультационный центр МЭЦ, где можно будет прояснить все вопросы, связанные с таможенной очисткой грузов, налоговой базой и бухгалтерским учетом.  

amp-next-page separator