27 июня 2016 года.  Председатель комитета Государственной Думы РФ по культуре Станислав Говорухин во время второго этапа XV съезда партии «Единая Россия» в Москве / Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Последнее интервью. Станислав Говорухин: Я приношу пользу людям, а это не может тяготить

Общество
"Вечерняя Москва" публикует отрывки из последних интервью изданию известного российского режиссера.

В четверг, 14 июня, спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил о кончине народного артиста РФ Станислава Говорухина. На протяжении долгого времени режиссер боролся с тяжелой болезнью. Последние дни он провел в санатории в Барвихе. Ему было 82 года. 

Станислав Говорухин был частым гостем станиц "Вечерней Москвы". В память о великом артисте "ВМ" публикует вырезки из лучших интервью режиссера. 

- Ежедневно в моей машине набор газет, среди которых — "Вечерняя Москва", — рассказал в последнем интервью "ВМ" Станислав Говорухин (интервью читайте здесь...).

Уходящая натура

- Когда снимаю фильмы, о моральном посыле или результате не думаю. К сожалению, в наше время между моими фильмами и залом много посредников, и в кинотеатрах сидит публика, которая смотрит блокбастеры и, увы, очень мало читает. А мой зритель — читающий, любознательный, словом, уходящая натура. Могу точно сказать, что я никогда не снимал кино на заказ, поскольку профессия режиссера — мое главное счастье, то я очень бережно к ней отношусь. Если в частной жизни мне приходится идти на компромиссы, то в профессиональной деятельности я делаю только то, что хочу. К счастью, желание снимать кино меня не покинуло. И единственный критерий для меня как режиссера — зритель. Когда снимаю кино — у монитора не сижу, а рядом с камерой, с артистами. Показываю им, объясняю (далее...).

Компромиссы 

- Об эпохе, в которую мы живем, будут говорить люди, которым сегодня двадцать, тогда как мы — обязательно ошибемся. Как сказал Сергей Есенин: «Лицом к лицу — лица не увидать, большое видится на расстоянии»,  — сказал он "ВМ" (далее...).

Говорухин говорил, что самое большое везение в его  жизни — поступление на режиссерский факультет ВГИКа.

— В те годы это было практически невозможно. Знал я мало, кинематографической подготовки — ноль, а поступали очень образованные люди. Мне повезло и с моей первой картиной. Это была не короткометражка, а полнометражный фильм, который сразу прогремел, — «Вертикаль» с Владимиром Высоцким в главной роли (далее...).

«Пираты» стали первопроходцами

—  Большую часть жизни я посвятил созданию романтических фильмов, экранизировал Марка Твена, Даниэля Дефо и Агату Кристи. А вот «Пиратов», сценарий которых я написал, снимал другой режиссер — мой друг Борис Дуров.

Мы вместе начинали работать в кино, вместе снимали фильм «Вертикаль». И студия, которую создали, так и называется — «Вертикаль» (далее...).

Судьба моих фильмов меня не волнует

— Вообще, после того как я кино снял, меня его судьба уже мало интересует. Хотелось бы, чтобы его здесь посмотрели, но я понимаю обстоятельства. К тому же, для того, чтобы его тут показать, нужно вбухать огромные деньги на рекламу. И порой это дороже, чем производство фильма. Вы можете легко назвать примеры фильмов, на которые вас заставили пойти из-за бешеной рекламы, — рассказал "ВМ" Говорухин (далее...).

ПАМЯТИ ГОВОРУХИНА

Колонка нашего обозревателя Михаила Щербаченко

Говорухин был приглашен мной, отвечавшим за дни российской столицы в Латвии, в качестве звездного гостя, который представит свою картину «Не хлебом единым». А надо заметить, что время было стремное - вновь раздухарились местные нацики, опять понеслось: оккупанты, руки прочь. И вот Станислав Сергеевич под аплодисменты выходит на сцену, вчитывается в лица зала — и вместо ожидаемого разговора о политике начинает рассказывать байки времен своей юности. И зал хохочет, потому что сейчас ему нужен не пафос типа: «Мы вас в обиду не дадим!», а веселый вздох облегчения. Говорухин мигом это уловил (далее...).

amp-next-page separator