Урок информатики в Гимназии №1274 имени Маяковского, Москва / Фото: Дмитрий Рухлецкий, специально для «Вечерней Москвы»

Госдума хочет уравнять педагогов с госслужащими

Общество
В Государственной думе РФ предложили изменить статус педагогических работников и приравнять их к государственным служащим. Это должно коснуться таких аспектов, как заработная плата, пенсионное обеспечение и социальные гарантии.

Альбина Вегержинская, директор ГБОУ школы № 712 Москвы:

— Если будут понятный закон и финансовые вливания, то педагоги будут рады. В Москве у учителей неплохие зарплаты и пенсия. Есть и все социальные гарантии. Так что этот закон наиболее важен будет для учителей в регионах. В столице педагоги в этом случае получат дополнительные социальные блага, преимущественно связанные с пенсиями и санаторно-курортным обеспечением. Очень важно, чтобы закон был проработан применительно к каждому региону. И, конечно, без выделения дополнительных средств норма работать не будет.

Алексей Мухин, политолог:

— Инициатива очень правильная, это давно надо было сделать. Предложенная правительством пенсионная реформа вызвала очень много вопросов. Теперь депутаты Госдумы вполне оправданно корректируют контуры реформы. Они стараются сделать ее более социально ориентированной. Конечно, аналогичный статус было бы хорошо дать и медработникам. Если в правительстве просто хотели «срубить деньжат на ровном месте», то у них это не получится. Если этот закон будет принят и подписан президентом, то пустышкой он точно не будет. В бюджете средства есть, их надо только грамотно распределить.

Алексей Коренев, экономист:

— В регионах России очень сложно формируется зарплата педагогов: это оклад и надбавки — за часы, классное руководство, дополнительные курсы и другие. Последние опросы социологов показали, что доходы педагогов в регионах гораздо ниже, чем заявлялось. Учителя не понимают, сколько и за какую работу им начисляют. Минобразования уже указывало на необходимость реформ. Ведь в регионах порядка трети преподавателей хотят сменить профессию. Так что направление правильное, как будет реализовано — пока неизвестно. Если все будет сделано взвешенно, то пойдет на пользу.

Олег Шеин, депутат Госдумы РФ:

— Я разделяю саму идею. Она пришла из ФРГ — там преподаватели по социальному статусу приравниваются к работникам госучреждений и обладают дополнительными преференциями. Такие законопроекты в Думу уже вносились, но вероятность их принятия в рамках экономической политики правительства мала. Сама реализация этой идеи предполагает необходимость разворота в социальном аспекте. Механика такая возможна, но требует значительных финансовых затрат.  

amp-next-page separator