Номер «Вечерки» от 3 августа 1957 года. Маргарита л Назарова с тигрятами

Далекие гости хранят верность столице

Общество
«Вечерка», всегда оставаясь городской газетой, не упускала случая побаловать читателя маленьким кусочком какой-нибудь далекой экзотики. В 1957 году она написала о дрессировщице тигров Маргарите Назаровой и о приключении, пережитом ею на советском Дальнем Востоке. А в 1964 году газета опубликовала небольшое интервью с норвежским путешественником Туром Хейердалом, в котором говорится, что самый ценный в коллекции мореплавателя сувенир происходит из… Москвы.

Полосатая преданность

«В труппе у Маргариты Назаровой и К. Константиновского шесть уссурийских тигров: два самца Пурш и Ахилл и четыре самки <…> Недавно <…> у четырех тигриц родились детеныши. В неволе, особенно в цирковых условиях, это встречается чрезвычайно редко. Тигрят <…> выкармливают собаки <…> Недавно Маргарите Назаровой пришлось лишний раз убедиться в привязанности своих питомцев. Она снималась в цветной картине «Человек и зверь» <…> на Дальнем Востоке, на неогороженном участке тайги.

Режиссер и операторы были уверены, что Пурш, выпущенный в лес, уйдет. Но стоило дрессировщице позвать своего любимца, как он спокойно вышел из чащи и направился в клетку»

Опора для странника

«Сегодня <…> открывается VII Международный конгресс антропологических и этнографических наук. <…> Прибыл в Москву и знаменитый ученый-путешественник Тур Хейердал. <…> — В Москве вы уже не впервые. Какой сувенир, привезенный из советской столицы, вам особенно дорог? — Пожалуй, самым дорогим для меня сувениром вообще является подарок одного советского инвалида Второй мировой войны. Этот человек, изведавший ужас фашистских концлагерей, подарил мне вырезанную им самим палку с набалдашником в виде птичьего гнезда. Московский сувенир — память о несгибаемом мужестве и перенесенных страданиях — висит у меня на почетном месте. Правда, минувшей зимой пришлось временно снять со стены. Катаясь на лыжах в Альпах, я сломал ногу. Тогда мне очень пригодилась трость, привезенная из Москвы.

— Каково ваше отношение к намерениям французского правительства превратить Полинезию в ядерный полигон? — Я категорически против атомных взрывов, где бы они ни происходили. Первой заповедью антропологии и этнографии является то, что все люди равны».   

amp-next-page separator