В аэропорту «Домодедово» открылся новый пассажирский терминал «Е» / Фото: Валерий Бузовкин, «Вечерняя Москва»

Авиакомпаниям могут компенсировать затраты на топливо

Общество
Министерство транспорта предложило правительству и Минфину частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста цен на авиатопливо. Эти меры призваны не допустить подорожания билетов.

Стоимость авиатоплива может вырасти на 30 процентов до конца этого года. В связи с этим потери авиакомпаний могут составить 50 миллиардов рублей. Компенсацию Минтранс оценивает в 22,5 миллиарда.

По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, рост цен на топливо неизбежно скажется и на стоимости авиабилетов.

— Поэтому мы сформулировали предложение — единовременные разовые субсидии авиакомпаниям на компенсацию этих расходов на авиакеросин. Этот вопрос сейчас рассматривается, обсуждения проходили на прошлой неделе, — сказал Дитрих.

В аэропорту «Домодедово» открылся новый пассажирский терминал «Е» / Фото: Валерий Бузовкин, «Вечерняя Москва»

Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль уверен, что компенсация затрат авиакомпаний может замедлить рост цен, однако это не является полноценным решением проблемы.

— Цены на топливо не могут не повлиять на рост стоимости авиабилетов, потому что авиакомпаниям как-то нужно компенсировать свои расходы, а поднятие тарифов — самое простое и логичное, что они могут сделать, — говорит Геннадий Шмаль. — Поэтому нашему правительству нужно разобраться с источником этой проблемы — не допустить роста цен на авиатопливо.

По его словам, цены на авиабилеты в России и сейчас гораздо выше, чем в некоторых других странах. И дальнейший рост попросту недопустим.

— В первую очередь нужно разобраться с тем, почему растет в цене топливо, тем более что весной правительство уже принимало ряд мер, которые этот рост остановили. Надо понять, с чем связан очередной виток повышения цен, и приложить все усилия, чтобы этого избежать. Проблема в том, что в нашей стране не занимаются как следует ценообразованием в топливной сфере, поэтому государству нужно взять это на личный контроль, — заключил Геннадий Шмаль.

amp-next-page separator