Такие меры вынуждают любителей яблочных гаджетов не просто приходить и записываться, а буквально селиться у магазина на пару дней / Фото: Сергей Добровольский, «Вечерняя Москва»

В погоне за новомодными «яблоками» выстраиваются огромные очереди

Общество
Социальные сети снова бурлят. Может быть, даже сильнее, чем обычно. Еще бы, ведь буквально через пару дней в продаже появятся новые iPhone. Еще больше, еще быстрее и еще дороже прежних. По старой традиции, фанаты этого смартфона за несколько дней до старта продаж выстроились у дверей магазинов в очереди и ждут заветного часа, невзирая на плохую погоду и холод. Корреспонденты «ВМ» побывали на Тверской улице и немного подождали новый гаджет вместе с другими москвичами.

Очередь из людей, вьющаяся у входа в магазин официального реселлера товаров всем известной компании с фруктовым названием, видна издалека. Пусть это не людские реки из сотен, а то и тысяч человек, образующиеся у брендовых магазинов яблочной марки Нью-Йорка или Берлина в дни начала продаж новых моделей, но и здесь у людей виден энтузиазм. Впрочем, у некоторых он связан скорее не с ожиданием того момента, когда в руках, наконец, окажется новенький смартфон, а скорее с жаждой легкого обогащения, ведь место в очереди можно продать, причем раза в два дороже стоимости самого телефона – за 150–200 тысяч рублей.

К новоприбывшим сразу подтягивается пара молодых людей с блокнотиками. Они интересуются, нет ли у нас желания присоединиться к очереди, а если есть – то назвать имена и фамилии. Это так называемые «бригадиры», которые пришли сюда одними из первых и теперь строго следят за соблюдением очередности. Все подчинено правилам – несмотря ни на что, каждый «ждун» обязан раз в полчаса отмечаться у «бригадира», иначе лишится своего места.

– Да, правила мы установили драконовские. Но по-другому попросту нельзя. Я хорошо помню конфликты, например, в прошлом году – тогда кто-то попытался пролезть вперед, и дело едва не закончилось поножовщиной. Поэтому здесь все строго, – поделился с «ВМ» Алексей Шилов, придумавший эту систему.

Такие меры вынуждают любителей яблочных гаджетов не просто приходить и записываться, а буквально селиться у магазина на пару дней. Поэтому большинство прибывает подготовленными, захватив с собой сумку с теплыми вещами, термосами с кофе или супом. Впрочем, далеко не все смотрят настолько вперед. Многие из пришедших явно не ожидали подобного развития событий и теперь не могут ни уйти за вещами, не потеряв место, ни остаться, ведь подхватить воспаление легких из-за смартфона мало кому хочется. Поэтому кто-то принимается названивать родственникам и друзьям с просьбой привезти необходимое, а некоторые прибегают к более традиционным методам. 

Да, правила мы установили драконовские. Но по-другому попросту нельзя  / Фото: Сергей Добровольский, «Вечерняя Москва»  

– Я, честно говоря, не думал, что у нас будет ажиотаж, поэтому и пришел налегке. Но я настроен купить смартфон в первый день и теперь отсюда не уйду, – говорит москвич Кирилл Цао. 

На вопрос о том, как он, довольно легко одетый, планирует справляться с холодом, молодой человек ухмыльнулся и слегка распахнул куртку. Оказалось, что изнутри он практически весь обложился газетами, взятыми с ближайших бесплатных стоек. 

– Старый способ и до сих пор действенный. Не пуховик, разумеется, но хорошо помогает сохранить тепло. Так что теперь точно не замерзну. Разве что дождь сильный пойдет, тогда придется новые газеты где-то искать, – пояснил Кирилл. 

А вот расположившийся на пару метров ближе ко входу Иван Свиридов явно пришел на Тверскую с настроем провести на улице пару суток. На нем толстая непромокаемая куртка, теплая шапка и ботинки. Чтобы не сидеть на холодном тротуаре, он принес раскладной стульчик. Мы застали его, когда он извлекал из необъятного рюкзака грелку. 

– Я вообще ко всему подготовился. Хоть снег, хоть дождь – все одно. Тут вон почти все с зонтами, но никто не догадался отдельный дождевик прихватить. Так они долго не простоят. Пара умников вообще с собой пляжные зонты притащили, теперь в клумбы их втыкают. Зря. Придут же, отберут, – со знанием дела отмечает Иван. – Я уже не в первый раз так сижу, потому уже все хитрости знаю. Интереснее всего в Берлине было, там народ с палатками приходил, некоторые на горелках еду готовили. Но и погода там другая была. 

Тем временем один из участников этого томительного процесса решил скрасить всеобщее ожидание и, достав из чехла гитару, принялся напевать какой-то незнакомый мотив. Собравшиеся на Тверской фанаты надкусанного яблока сначала не очень охотно, но все же начали подпевать, понемногу входя в раж. Атмосфера менялась, к тому же моросивший мелкий дождик закончился, и из-за туч проглянуло немного солнца. 

Да, правила мы установили драконовские. Но по-другому попросту нельзя  / Фото: Сергей Добровольский, «Вечерняя Москва»

Впрочем, несмотря на то, что группа ожидающих не производила никакого лишнего шума, исключая периодическое пение под гитару, и не забрасывала все вокруг себя мусором, не все оказались довольными стихийным столпотворением. 

– Молодые люди занимают всю пешеходную зону, пройти нельзя. Делаешь замечания – они реагируют на просьбу и отходят, но потом снова толпятся, – поведала местная жительница Людмила Храмцова.

– Ну вот кто им дал право здесь еще и зонтики свои втыкать? И главное – прямо в клумбы. Мало того что ходишь, цепляешься за эти железки, так еще и зелень портят тут, – поддержала подругу Евгения Монахова. 

Скептически относятся к любителям новомодной техники и местные представители «Жилищника» Тверского района. 

– Ребята не мешают уборке улицы, но заставляют быть начеку, поскольку в прошлом году толпа оставила после себя много мусора. Наши дворники готовятся к самым непредсказуемым последствиям в день продажи, - призналась «ВМ» мастер участка Александра Бакуненко.

Тем временем на улице появился менеджер магазина, который объявил, что продавать смартфоны будут по талонам, которые раздадут в порядке живой очереди. И, судя по тревожному вздоху, прокатившемуся по толпе, заветных бумажек может хватить далеко не всем собравшимся.

Явление айфона народу (подробнее...).

amp-next-page separator