Новое дошкольное учреждение на 300 мест позволит родителям привести детей в возрасте от 2,5 до 7 лет. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

У возможностей есть свой день

Общество
Сейчас в России отмечается День работников дошкольного образования. В рубрике «ВМ» «Первый микрофон» выступила директор образовательного комплекса № 1998 «Лукоморье» Ольга Белоусова.

Главная задача работников дошкольного образования сегодня — формирование полноценной личности выпускника детского сада. Личности, способной к самостоятельным решениям и самоорганизации. Сегодня в Москве действует специальная программа преемственности между дошкольным и начальным образованием, поэтому требования, предъявляемые к образовательной подготовке воспитанников дошкольных групп, достаточно серьезные. Они, разумеется, соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам. Задача воспитателя — не научить детей определенным навыкам (читать, считать, писать), а привить им желание учиться, раскрыть их потенциал. Дети должны идти в первый класс со стремлением получать новые знания. Но, как говорил известный философ, писатель Джордж Сантаяна, ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок. Поэтому обойтись без помощи семьи невозможно. Напряженный график работы родителей сказывается на ребенке. Дома они занимаются организацией быта, и времени на образовательные занятия, беседы, игры, сказку на ночь у них остается очень мало.

В этих условиях педагог-дошкольник должен строить так свою деятельность, чтобы компенсировать дефицит родительского внимания. Мы проводим клубы для родителей по интересам, консультируем мам и пап силами специалистов — психологов, логопедов, например, у нас существует «Час психолога». Деятельность дошкольных групп не ограничивается работой исключительно в своих стенах уже много лет в Москве по субботам дошкольники и их родители посещают школьные здания образовательных комплексов в рамках проекта «Суббота московского школьника».

В День возможностей, так мы называем такие субботы, любая семья может прийти в здание детского сада или школы, где для них организуют мастер-классы, развивающие игры. Совместное времяпровождение с родителями дает детям уверенность в себе, ощущение своей нужности. То, что мероприятия проходят в здании школы, тоже играет роль в развитии дошкольника, ведь для него школа после таких занятий становится не незнакомым помещением, а местом, где он часто бывал с друзьями, семьей, воспитателем. Объединение детских садов и школ в образовательные комплексы дало возможность интегрировать ресурсы, выстроить четкую, правильную программу преемственности между разными уровнями образования. В нашем комплексе более 80 процентов выпускников дошкольной ступени выбирают первый класс своей образовательной организации, это говорит о доверии к качеству образования и позволяет нам выстраивать свои шаги так, чтобы ребенок получил возможность двигаться дальше в выбранном направлении. В нашем детском саду представлен широкий спектр дополнительного образования — от робототехники, легоконструирования до изучения иностранных языков. Также дети могут заниматься изобразительной деятельностью, плаванием, вокалом, самбо, карате, футболом и другими видами спорта, активной и творческой деятельностью. В День педагога-дошкольника я сердечно поздравляю всех педагогов, кто связал свою профессиональную судьбу с этим замечательным возрастом воспитанников — дошколятами!

amp-next-page separator