Дмитрий Калинин — руководитель проекта АО «Объединение «Ингеоком» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Уйти на глубину: Дмитрий Калинин раскрывает секреты «Савеловской»

Общество
Основные конструкции «Савеловской» Большого кольца уже готовы. Строители приступили к тестированию эскалаторов. Об особенностях будущей станции в интервью «Вечерке» рассказал руководитель проекта АО «Объединение «Ингеоком»Дмитрий Калинин.

Мы встречаемся в штабе строительства на самой станции. Специалисты обсуждают работы: что сделано, что еще предстоит сделать. Инженеры и руководитель проекта спускаются в шахты, чтобы оценить, что происходит на глубине 65 метров.

— Дмитрий, станция «Савеловская» по строительным меркам объект тяжелый, но в скором времени будет сдан. Что на сегодняшний момент уже выполнено?

— Сама станция строится под площадью Савеловского вокзала, а это означает, что строителям пришлось уйти на большую глубину. Самое сложное уже позади: пройдены тоннели, возведены основные конструкции. Облик будущей «Савеловской» Большого кольца, с которой можно будет пересесть на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии, уже приобретает сопоставимый с проектом вид. Колонны и пол облицовывают мрамором и гранитом, параллельно идет монтаж верхнего строения пути, различного вида оборудования. На поверхности будут построены два вестибюля, которые выведут на обе стороны улицы Бутырская и к платформам Савеловского вокзала.

— Как вы уже сказали, с «Савеловской» можно будет сделать пересадку. Какие работы ведутся в этой части?

— В высокой стадии готовности пересадка между двумя станциями. Уже смонтированы четыре эскалатора. Стены и пол коридора рабочие выстилают камнем.

— Дмитрий, а сколько всего эскалаторов установят на станции?

—  Есть требования, чтобы их было по четыре на каждый спуск. Всего их получится 12: по четыре от вестибюлей к платформе и на пересадке. Ждем подачу напряжения на механизмы. Пусконаладку проведем в течение месяца.

— А долго будут ехать пассажиры по эскалаторам?

— Глубина станции определила длину эскалаторов — проехать к платформе придется 96 метров. Перепад между станциями Серпуховско-Тимирязевской и Большого кольца составляет порядка 20 метров. Поэтому на пересадке решено смонтировать эскалаторы, чтобы пассажирам было проще переходить с линии на кольцо.

— Одна из особенностей «Савеловской» Большого кольца — необычный дизайн. Ее стилизуют под тоннель метро. Как это сделают?

 — Для украшения «Савеловской» Большой кольцевой линии заказано специальное стекло. Его установят ближе к сдаче станции. Прозрачные панели закроют тюбинги. Металлическую «одежду» станции оставят на обозрение пассажиров. Ее начистят до блеска и покроют защитными слоями краски. Благодаря такому необычному решению на примере «Савеловской» москвичи узнают, из чего же внутри состоит метро.

amp-next-page separator