Особые дети. Жить без страха и упрека
На данный момент в центре занимаются свыше пяти тысяч ребят от 4 до 18 лет. Из них около 300 — с ограниченными возможностями здоровья.
Одно из самых важных направлений работы центра — особенные дети. Многих из них педагоги знают с раннего детства. И каждый требует индивидуального подхода.
— Не существует и не может существовать усредненного образа такого ребенка, — объясняет педагог-психолог, руководитель действующего в центре семейного клуба «Хорошая среда» Анна Маричева. — Каждый из них — личность, каждый — яркая индивидуальность.
Главная задача, убеждена Маричева, научить особенного ребенка учиться, выявить и развить у него ту творческую составляющую, которая в дальнейшем обеспечит ему успешную социализацию и возможность получения профессии во взрослой жизни. Работа ответственная, напряженная, часто изматывающая... Но и очень благодарная.
Москвичка Ксения Махнач посещает центр со своим сыном Сашей.
— На момент прихода в группу детско-юношеских встреч я была в тяжелом эмоциональном состоянии. За всей этой паутиной лекарств, больниц я перестала видеть себя и своего ребенка, — говорит она. — Мне казалось, что все, что нам осталось — это как-то выживать в стороне от других людей, воспитывающих здоровых детей.
Приход в «Хорошую среду» (сейчас в клубе 67 семей) стал для молодой мамы поворотным событием. Ксения осознала: она больше не одинока, выход есть.
Как считает Анна Маричева, ребенку невозможно помочь вне семьи, поэтому контакт с родителями качественно важен. Но надо не дать взрослым замкнуться в своих проблемах и страхах, научить видеть достижения их детей, гордиться ими, искать и находить свой путь. Такое объединение взрослых и детей способно дать отличные результаты.
СПРАВКА
В ЦТ «На Вадковском» реализуется 180 дополнительных общеразвивающих программ по шести направлениям. 17 из них стали лауреатами и дипломантами федерального и московского конкурсов программ дополнительного образования.