Роман Корольков знает, как сочетать творчество и техническую специальность
— Роман, почему вы решили пойти работать в метрополитен?
— Еще в старших классах я решил связать свою жизнь с железными дорогами. Поэтому из гуманитария переквалифицировался в технаря. Сначала с физикой были проблемы, пришлось много подтягивать, а потом все пошло на лад. Так я оказался в транспортном университете на специальности «Подвижной состав железных дорог». А затем сразу пошел работать в метро.
— А на какую должность вы сначала поступили?
— Сначала работал в электродепо «Калужское», тоже инженером. Там я был ближе к вагонам и составу. Потом меня перевели в технический отдел подвижного состава всего метрополитена, а не конкретного депо. И здесь нужно контактировать со всеми депо сразу. Сейчас я занимаюсь более масштабной деятельностью. В основном моя работа связана с технической документацией, проверкой технологии ремонта подвижного состава во всех электродепо, иногда работа связана с разработкой проектов испытания и программ.
— Как справляетесь со стрессом?
— Недавно участвовал в конкурсе «Лучший водитель», от работы пришло приглашение. Я четыре года вожу автомобиль. И мне было интересно, на что я способен. Конкурс проходил в два этапа. Сначала была теория, нужно было безошибочно ее сдать и при том в короткий срок. Я вошел в первую десятку. Во втором этапе было вождение. Там тоже счет шел на доли секунды, и мне повезло оказаться в тройке лучших.
— А не обидно, что заняли третье место?
— Занять третье место не так обидно, как второе, на самом деле. Второе — ты немножко не дотянул до первого. А третье — это войти в тройку лучших. Это значит, что есть к чему стремиться. Но ты уже чего-то достиг, показал себя.
— Вы сказали, что в школе были гуманитарием. Занимаетесь ли сейчас чем-то творческим?
— Занимаюсь музыкой. Вообще, я семь лет учился в музыкальной школе по классу фортепиано и гитара. Клавишные мне сейчас не особо близки, а вот любовь к гитаре осталась. Например, услышу мотив, и мне хочется его повторить, нотная грамота мне в этом очень помогает. Вообще, так до сих пор и не знаю, кто я— технарь или гуманитарий, и решил: одно другому не мешает. Не важно, кем ты работаешь, в жизни должно присутствовать творчество.
ОБЯЗАННОСТИ
Инженер-технолог технического отдела Службы подвижного состава взаимодействует со всеми электродепо Московского метрополитена. Следит за безопасностью перевозок пассажиров. К нему поступают сообщения о нарушениях, которые происходят во время поездки. К примеру: подвижной состав сняли с маршрута из-за случившегося нарушения. Сотрудники выясняют причины и предотвращают такие ситуации в дальнейшем.