Автобус-амфибия в Нидерландах / Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала Alla Gollandia

Экзотика на дорогах: виды транспорта, о которых вы не знали

Общество

Министерство транспорта Дании включило собачьи упряжки в список официальных видов транспорта. Их владельцы с 1 января смогут колесить по дорогам. «Вечерняя Москва» составила список уникальных видов транспорта в разных странах.

Подземный фуникулер

Воспользоваться необычным транспортом могут жители и гости Стамбула. Пассажиры колесят по наклонной железной дороге, по которой кабинка двигается вверх и вниз по холмам при помощи канатной тяги. Стамбульский фуникулер — единственное подобное сооружение в мире. Его общий маршрут составляет чуть более 500 метров, трамвай поднимается на высоту 60 метров.

Этот транспорт функционирует в Стамбуле с декабря 1874 года. Власти посчитали фуникулер эффективным, после чего был возведен еще один рядом. Он соединил паромный терминал у залива Золотой Рог с городской системой метрополитена.

Персональный автоматический транспорт

В Великобритании функционирует так называемый«Personal Rapid Transi». Название переводится как «Персональный автоматический транспорт» — это небольшие кабинки, которые перевозят пассажиров без водителя по специальной сети выделенных путей. В настоящее время единственная подобная транспортная система работает в аэропорту Хитроу в Лондоне. Ее открыли в 2010 году.

Персональную кабинку пассажиры могут вызвать с помощью смартфона. Поездка обойдется в два фунта. Внутри смогут разместиться четверо человек без багажа и двое с чемоданами и сумками. Скорость PRT составляет 20 километров в час.

Персональный автоматический транспорт в Великобритании / Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала Luke Starkenburg

Автобус-амфибия

Так называемые амфибусы активно используются в Нидерландах. На улицах и водных каналах Амстердама туристы могут увидеть уникальный плавучий автобус, который используется в экскурсионных турах. Одна поездка длится 45 минут. В воду «Плавучий голландец» заезжает по специальному съезду. Попасть на необычную экскурсию можно круглый год в любой день, кроме понедельника. За поездку взрослые заплатят 20 евро, а дети от 12 до 14 — 15 евро.

Увидеть автобус-амфибию можно в таких городах, как Глазго, Будапешт, Монреаль или Сан-Франциско.

«Цикло»

Во Вьетнаме популярны не только современные, но и более простые виды транспорта. По Ханою пассажиры могут прокатиться на «цикло» — трехколесном велотакси. Конструкция очень напоминает модернизированную рикшу. Спереди находится небольшой диван для двух пассажиров, который укрыт небольшим навесом. Водитель «цикло» находится за кабинкой.

В поездке на такой рикше пассажиры могут существенно экономить время. На улицах города полная неразбериха и вечные пробки, которые «цикло» способно преодолеть с завидной легкостью.

Левитирующий поезд

Уникальный транспорт, который буквально парит над землей, курсирует во многих странах мира. Самый быстрый из них — в Китае. Из центра Шанхая до аэропорта поезд под названием «Маглев» домчит с нереальной скоростью в 431 километр в час всего за восемь минут. На другом транспорте пассажиры тратят на подобную поездку около 60 минут. Столь мощный рывок просто отрывает состав от рельсов. Отсюда и название «Маглев» — «магнитная левитация».

Удивительно, но при всех своих преимуществах шанхайский проект не является выгодным. Ежегодно он терпит убытки в размере более чем 90 миллионов долларов.

Левитирующий поезд в Китае / Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала RealStuntDriver

Бамбуковая железная дорога

Оригинальным транспортом пользуются жители глубинок Камбоджи. Проблемы с железной дорогой там были всегда. Поезда сходили с рельс, составы курсировали медленно и крайне редко. Такой расклад не устраивал жителей города Баттамбанг и близлежащих сел. Они поставили на рельсы легкие платформы, сделанные из бамбука. Ходовая часть осталась от обычных вагонов, в движение ее приводит бензиновый двигатель.

На платформе могут разместиться более 20 человек, а сам необычный поезд способен разогнаться до 40 километров в час. Однако такой быстроты добиваются редко из-за мощностей мотора и состояния рельс. Да и отдохнуть у пассажира вряд ли получится — платформу постоянно трясет.    

amp-next-page separator