На сегодняшний день желтая разметка используется только на улицах городов для обозначения зон, где запрещена стоянка автомобилей / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Поможет ли пожелтевшая разметка избежать аварий: мнение автоэксперта

Общество

Министерство транспорта Российской Федерации порекомендовало региональным властям сменить белый цвет разделительных линий на трассах на желтый, более заметный. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо замглавы ведомства Иннокентия Алафинова губернаторам.

По мнению Минтранса, желтая разметка поможет в обеспечении безопасности дорожного движения. Ее советуют использовать на трассах с двумя и более полосами движения. При этом в ведомстве подчеркнули, что это не является обязательным требованием, а служит рекомендацией в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Сообщается, что идею позаимствовали из стран Скандинавии, где она повсеместно распространена уже многие годы.

На сегодняшний день желтая разметка используется только на улицах городов для обозначения зон, где запрещена стоянка автомобилей, а также в качестве временной разметки во время дорожных работ.

Новый ГОСТ, который разрешает использовать цветные линии для разделения встречных потоков движения на дорогах, вступил в силу 1 июня этого года.

Независимый автоэксперт Вячеслав Чулков рассказал «Вечерней Москве», что желтая разметка на дорогах действительно лучше заметна для водителей зимой, однако в другие времена года она ненамного более эффективна, чем привычная белая.

— Особенно осенью, когда на дорогах скапливается большое количество опавших листьев, желтая разметка становится трудноразличима. На самом деле вряд ли эта инициатива окажет какой-либо эффект. Я считаю, что вопрос с разметкой не является принципиальным, он не заслуживает того внимания, которое ему уделяют. В стране необходимо улучшать качество дорог — это основа безопасного движения. Кроме того, нужно хорошее освещение, все таки видимость больше влияет на наличие аварий, чем любая разметка. Также важно устанавливать разделительные барьеры между встречными полосами на скоростных магистралях. Да, все это требует вложения больших сил и денег, — заключил Вячеслав Чулков.

amp-next-page separator