Корреспондент «ВМ» попытался испачкать столик жареной курицей-гриль. Увы, сделать это не удалось / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

«Новый» плацкарт: личное пространство с конструкторским просчетом

Общество
В зале ожидания Казанского вокзала столицы на всеобщее обозрение выставлен фрагмент нового плацкартного вагона, разработанного ОАО «РЖД». Корреспондент «ВМ» вместе с другими пассажирами опробовал все его плюсы и минусы.

Публике представлены два купе и два окна нового вагона. Впечатляет приятная глазу серо-коричневая расцветка обивки тканей. Она не маркая и легко поддается чистке. Корреспондент «ВМ» попытался испачкать столик жареной курицей-гриль. Увы, сделать это не удалось: все жирные следы легко стирались влажной салфеткой. Традиционные четыре спальных места теперь можно отгородить от общего пространства светонепроницаемой серой занавеской. С виду не тяжелая, она оказалась на редкость прочной и плотной. Даже дергая за нее двумя руками, ни вырвать из креплений, ни порвать ее не получилось. Зато теперь каждый пассажир сможет уединиться в плацкартном вагоне!

Фрагмент нового плацкартного вагона на Казанском вокзале / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

На верхние полки забираться стало намного удобнее. Лестницы нет, зато есть отверстия в боковинах, в которые удобно ставить ногу, если она не слишком большая. Но залезать вполне комфортно. У пассажиров верхних этажей появился небольшой столик. Он находится между полками и для удобства сделан глубоким — точно ничего не вывалится.

Фрагмент нового плацкартного вагона на Казанском вокзале / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

А что думают другие испытатели? Рост корреспондента — 169 сантиметров. А вот у Павла Сухорукова из Мурманска — 192! Он не может вытянуть ноги полностью на полке, не рассчитанной на такого гиганта. Если же мужчина сидит на нижней, тоже вынужден сгибаться в неудобной позе.

Кристина Абакумова и Иван Шойтов всем довольны / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Для багажа в новом купе предусмотрены верхние полки — на них влезет далеко не каждый чемодан!

— Раньше было удобнее, — говорит Иван Шойтов. — А теперь, если едешь с крупным чемоданом, непонятно, куда его класть!

Кристина Абакумова от вагона в восторге.

— Я девушка компактная, 167 сантиметров, и мне в вагоне очень комфортно. Теперь можно, закрывшись занавеской, сколько угодно в дороге читать, и никому не мешаешь, — говорит она, уютно устроившись на нижней полке. — В старых поездах меня раздражало то, что дерматин был очень скользкий, новый материал намного приятнее.

Павел Сухоруков слишком высок для нового купе / Фото: Cергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Однако корреспондент увидел и явный конструкторский просчет. При попытке сложить боковой столик чуть не было разбито стекло вагона! Тяжеленная поверхность выскользнула из рук и сильно ударилась об окно. Никаких стопоров или предохранительных механизмов, защищающих его от этого движения, конструкторы не предусмотрели. Хороша идея — превратить откидной столик в мягкое дополнительное кресло — испорчена недоработанным механизмом его складывания.

— Обязательно напишите об этом в нашей анкете! — строгим голосом указала Ольга Бутенко, начальник центра корпоративных коммуникаций РЖД. — Рядом с макетом вагона лежат стопки анкет, где любой желающий сможет оставить свои замечания и пожелания. Так что спасибо вам за критику, обязательно примем к сведению.

amp-next-page separator