У офисных работников запускается целая каскадная цепочка изменений в позвоночнике / Фото: https://pixabay.com

Как не попасть под сокращение в 2019 году: три совета от психолога

Общество

Почти четверть российских работодателей (23 процента) планируют с начала следующего года сократить штат сотрудников. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование, проведенное порталом Rabota.ru.

Больше всего в результате увольнений пострадают работники сфер «медиа и маркетинг» и «продукты питания». При этом меньше всего сокращений придется на компании, оказывающие услуги для бизнеса. А чуть меньше 18 процентов работодателей в России, наоборот, рассчитывают расширить штат. Среди них, в основном компании, оказывающие услуги для бизнеса и IT-компании, во многом из-за открытия новых направлений деятельности.

Сокращение штата — зачастую самый простой прием, чтобы снизить расходы на персонал и убрать неугодных сотрудников. «ВМ» выяснила, что можно сделать, чтобы не попасть под сокращение в новом году.

1. Стоит обратить внимание на то, что сокращение штата — это вполне законный и относительно безболезненный для работодателя повод расторжения трудового договора, предусмотренный пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. И работник, который попадает под сокращение, уже ничего не может противопоставить своему начальству.

ВАЖНО

Существуют так называемые «несокращаемые» работники. К ним относятся матери с детьми до трех лет, а также сотрудники, которые воспитывают ребенка до 14 лет в одиночку. В случае, если ребенок — инвалид, возраст увеличивается до 18 лет. Также под сокращение не попадают сотрудники, у которых многодетные семьи с тремя и более детьми. Кроме того, сократить работника невозможно, пока он находится в отпуске или на больничном.

2. При отборе сотрудников под сокращение работодатель, как правило, обращает внимание на качество их труда. При выборе из двух сотрудников, занимающих одну и ту же должность, начальство все же предпочтет оставить того, кто справляется со своими обязанностями более эффективно.

Людям, работающим в офисе, нужно больше гулять / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

ВАЖНО

Если оба работника находятся приблизительно на одном профессиональном уровне, приоритет остается за теми, кто является единственным кормильцем в семье или имеет как минимум двоих людей на иждивении. Кроме того, определенные привилегии имеют работники с инвалидностью, если травму они получили именно на этом предприятии, а также инвалиды боевых действий.

3. Законодательство требует, чтобы работодатель оставлял сотрудников с большей производительностью и/или квалификацией. Это значит, что чем больше ваш опыт, чем эффективнее вы работаете, тем выше у вас шансы сохранить свое рабочее место.

Если вам кажется, что вы оказались в зоне риска, избежать сокращения можно, прибегнув к небольшим психологическим хитростям. О них нам рассказала психолог Дарья Чунина.

1. Перед возможными сокращениями лучше всего показать начальству свою необычайно высокую трудоспособность.

— Сейчас самое главное — работать и ни на что не отвлекаться во время своего трудодня. Лучше, конечно, чтобы начальник видел, как усердно вы выполняете свои обязанности. Задерживайтесь после шести, помогайте коллегам, берите работу на дом. Работодатели любят, когда у них есть сотрудники, готовые за те же деньги выполнять больший объем, — утверждает психолог.

В завершение встречи самые активные слушатели второго сезона «Школы умного города» будут награждены / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

2. Не стоит пока говорить о повышении зарплаты или выплате премиальных, брать отпуск или уходить на длительный больничный при малейшем недомогании.

— Сейчас для вас самое главное — как можно яснее дать понять начальству, насколько вы полезны компании. Поэтому по возможности сократите количество перекуров и бесцельных разговоров у кулера, не сидите в соцсетях во время рабочего дня, — рассказала Чунина.

3. Показать свою эффективность можно демонстративным выставлением на показ любых своих успехов на службе, пускай даже и самых небольших.

— В некоторый моментах лучше все же проявлять скромность. Не стоит хвастаться коллегам или в социальных сетях о том, как хорошо вы провели отпуск на Бали или в Бельгии, купили себе норковую шубу или дорогущий кухонный гарнитур. Все дело в том, что вашему работодателю будет гораздо проще расстаться с подчиненным, который буквально купается в роскоши, — сказала Чунина.

amp-next-page separator