Ученики смогли протестировать идею своего бизнеса. И самое главное они получили знания, которые помогут построить команду / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Инновационные концепции: нужны ли они школьникам

Общество

Школа в привычном ее понимании уже давно перестала существовать. Теперь — это целая современная система. С каждым годом работа преподавателей становится более удобной. Недавно специалисты из Министерства просвещения утвердило шесть новых концепций школьных предметов.

— К разработке этих концепций была привлечена широкая педагогическая и научная общественность из всех регионов страны, — отметила глава министерства Ольга Васильева.

К таким нововведениям уже готовы педагоги. Специалисты уверены, что теперь дети смогут лучше усваивать материалы по школьным предметам.

— Детям легче воспринимать сложную и объемную информацию, когда она подкреплена привычным для нового поколения технологическим решением. Нужно понимать, что мы имеем дело с иной психологией восприятия у детей. Учить так, как мы это делали еще десять лет, уже не так эффективно. Я уверена, что новые концепции помогут достичь дополнительные результаты, — поделилась педагог Полина Жукова.

Она добавила, что сейчас оснащенность столичных школ находится на высшем уровне. В классах есть все самое необходимое. Учителя, ученики — все готовы к переменам.

— Сейчас преподаватели иностранных языков начали применять инновационные технологии раньше других. У иностранных языков есть специфика – объективно сложно изучить их без погружения в среду. И если поездки по обмену носят редкий и исключительно локальный, по возможностям, характер, то все современные технические средства помогают учителю эту среду для учеников имитировать. Аудиовизуальная информация преподносится при помощи фильмов с субтитрами на иностранном языке, — прокомментировала Полина Жукова.

По словам эксперта, если новые концепции коснутся методики преподавания, это тоже может пойти на пользу. Что же касается технических инноваций, их сейчас хватает.

— Нужно понимать, что технические инновации не могут навредить, но они всегда должны базироваться на основной методике преподавания, не должны «наступать» на важные для развития мозговой деятельности учеников старые методы. К примеру, я уверена, что ни один учитель не позволит своим ученикам исключить всем привычное письменное выполнение заданий в тетради. Если полностью убрать этот вид деятельности у учеников, то пострадает развитие определенных областей мозга и это повлияет на восприятие информации в течение всей жизни. Так что самый главный вывод: в любом стремлении вперед нужно на что-то опираться, — сказала Полина Жукова.

Напомним, что все проекты, которые теперь будут применяться в сфере образования были одобрены большинством голосов. Всего в процедурах обсуждения приняли участие более 150 тысяч человек.

amp-next-page separator