Обращение в банк с заявлением о несанкционированном списании средств со счета поможет вернуть деньги / Фото: Александр Николаев/ТАСС

Как «цифра» повлияет на работу банков: комментарии экономистов

Общество

В интервью российским СМИ зампред ЦБ Василий Поздышев высказал уверенность, что в ближайшие три года розничный банковский сегмент перейдет на цифровой формат взаимодействия с клиентом.

Это означает, что для оформления кредита или вклада не придется лично приходить в отделение банка, а достаточно воспользоваться удаленным доступом. Насколько эта перспектива реальна, отвечают эксперты ВМ:

Младший директор по банковским рейтингам «РА Эксперт» Вячеслав Путиловский:

- Думаю, маловероятно, что это будет полностью реализовано. Банку всегда интересно посмотреть на клиента, поскольку существуют методы отсева неблагонадежных посетителей, если человек неадекватно себя ведет, у него бегают глаза, или он, например, неряшливо одет. Без личной встречи такие вещи не получится заметить. К тому же, люди консервативны, и не всем интересно общаться с банком по цифровым каналам. Едва ли за три года что-то сильно поменяется. 

Заведующий лабораторией финансовых исследований Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Михаил Хромов:

- Я бы не говорил, что весь переедет, а сказал бы, что создаются определенные предпосылки. С этого года вступают в силу требования о биометрической идентификации клиентов, которые позволят банкам не требовать обязательного визита посетителя для заключения договора. Раньше он должен был прийти лично, а теперь достаточно, если клиент банка, подключенного к этой системе данных, хоть раз проходил процедуру идентификации. Т.е. вероятно речь идет о готовности самой инфраструктуры, которая будет соответствовать требованиям цифрового взаимодействия. Безусловно, останутся люди, которым проще прийти лично и пообщаться с менеджером. Что касается возможной утечки данных из глобальной биометрической базы, то такие риски есть всегда, но будут предлагаться и новые способы защиты. 

amp-next-page separator