Техосмотр становиться лишь поводом для дополнительных трат водителей и не предупреждает аварии / Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Автомобили-беспризорники: польза и вред отмены техосмотра

Общество

Депутаты Государственной Думы выступили с предложением внести поправки в закон о техосмотре, которые отменяют эту процедуру для владельцев личных легковых автомобилей. Как эта мера может сказать на безопасности на дорогах, выясняла «Вечерняя Москва».

В качестве обоснования отмены техосмотра депутаты приводят статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Из нее следует, что за первые девять месяцев 2018 года лишь в 3,8 процентах дорожно-транспортных происшествий причиной стала техническая неисправность автомобилей. Причем учитывались как личные, так и коммерческие автомобили. Депутаты уверены, что техосмотр становиться лишь поводом для дополнительных трат водителей и не предупреждает аварии.

Автомобильный эксперт Андрей Ломанов считает выдвинутую инициативу «абсолютно справедливым решением».

- Личному транспорту, который не используется в перевозке людей или каких-то других целей, не обязательно проходить техосмотр, - сказал он в разговоре с «ВМ». – Во многих странах мира владелец обязан самостоятельно отвечать за техническое состояние машины. А в случае ДТП, если будет установлен факт, что оно произошло из-за неисправности машины или ее неправильной эксплуатации, водитель не получает страховую компенсацию.

Андрей Ломанов указывает на то, что при нынешнем формате техосмотра владельцы вполне могут его просто купить. Об этом говорят и авторы поправок в закон.

С этими утверждениями не согласен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Выдвинутые предложения он назвал «популистскими».

- Безусловно, техосмотр доставляет какие-то хлопоты автомобилистам, но ездить на исправном автомобиле хочет каждый, - заметил эксперт. – Если у меня исправная машина, и я знаю, что она меня не подведет, мне хочется знать, что другие участники дорожного движения тоже ездят на исправном автомобиле.

По словам Валерия Солдунова, важно сделать техосмотр «не формальным, а реальным».

- Согласен, новым автомобилям возрастом три-пять лет техосмотр, возможно, проходить не нужно. Понятно, что они итак надежные и, если машина не попадала в ДТП, то исправна. Но что касается остального транспорта, в том числе частного, техосмотр необходим. Водители тоже делятся на разные категории. Есть те, кто ухаживает за состоянием автомобиля, и для него пройти техосмотр – сущая формальность, а есть такие, кто за машиной не смотрит, - подчеркнул председатель Всероссийского общества автомобилистов.

Валерий Солдунов отметил, что не каждая машина в Москве смогла бы пройти неформальный техосмотр. Их примерное количество эксперт уточнять не стал.

- Для безопасности дорожного движения это, естественно, плюс. Но технический осмотр должен быть полностью прозрачным. Чтобы не получалось так, что у тебя на миллиметр фара светит не туда, и нужно все проходить заново, а потом «решил вопрос», и у тебя она вдруг встала сама собой на место. Подход должен быть единым и ко всем без исключения, - резюмировал Валерий Солдунов.     

amp-next-page separator