Да, женщины сегодня сильны, как никогда

Ни в какие рамки: почему реклама с феминистками произвела эффект разорвавшейся бомбы

Общество

В социальных сетях сегодня активно муссируется тема рекламной кампании марки спортивной одежды Reebok #нивкакиерамки. Несмотря на то, что фото со слоганами, которые многие сочли провокативными, почти сразу были удалены из Instagram, кадры успели разойтись по соцсетям и вызвали бурю эмоций: от огульной критики до признаний в любви к девушкам и бренду.

В западной версии рекламная кампания называется #bemorehuman, «будь человечнее». Гендер отходит на второй план, а слоган «Никогда не извиняйся за свою силу» не вызывает бурных обсуждений, в отличие от российской версии.

Лицами рекламной кампании выступили автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и другие спортсменки. Слоганами «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня несут в гробу», «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались», «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» они хотят донести до женщин, что не стоит подстраиваться под рамки общества.

Одновременно с девушками лицами Reebok выступают рэпер Оксимирон (Мирон Федоров) и боец ММА Хабиб Нурмагомедов, поэтому реакция на рекламу была очевидна. Рэпер решил пошутить на эту тему:

Сторонники религиозного бойца закидали Маршенкулову сообщениями с угрозами. Об этом она заявила в соцсетях, выложив скриншоты.

Общественный резонанс был таким мощным, что информационным поводом решили воспользоваться маркетологи других компаний, предложив альтернативную рекламу своей продукции:

Феминистка Анна Федорова прокомментировала «Вечерней Москве» свое отношение к рекламным слоганам бренда:

— Я видела, как восхищаются западной рекламной кампанией бренда, но, на самом деле, там совершенно банальные слоганы — «женщина может быть сильной» и прочие гладкие, обтекаемые месседжи. Они неплохие, но совершенно скучные и проходные, на них мало обратили внимание. При этом вирусный эффект русской версии — огромный, что заставляет сделать некоторые выводы.

— Какие выводы предлагаете сделать?

— Компания моментально пошла на попятную, фото с фразой Залины удалили, возможно, они не ожидали такого эффекта, хотя мне кажется, что любой нормальный человек, особенно маркетолог, может предположить, какой эффект вызовет такой слоган. Но это был своего рода эксперимент, и, на мой взгляд, с точки зрения общественного обсуждения — абсолютно удачный.

Феминистка назвала рекламу смелой, подчеркнув, что фраза про то, что нужно слезть с иглы мужского мнения, придумана не копирайтером, а Маршенкуловой.

— И она цепляет. Человек умеет делать вирусняк, уважаю. Это веселая бодрая кампания. Немного хамская — ну и чего? Без глубокого философского смысла и без серьезности — ну и чего? Не Кьеркегора переводим. Ну и смело, черти. Такого в России глобальные бренды еще не делали.

— Что можете сказать критикам рекламы?

— Из всего можно сделать предмет для унылого нытья, потрясающе. Кто же вам сказал-то, бедолаги, что все в мире должно быть для вас, включая рекламу.

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

Женщинам, и правда, пора слезать с иглы мужского одобрения

Колонка обозревателя «ВМ» Анны Московкиной

amp-next-page separator