Возвращенная картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» в Третьяковской галерее / Фото: предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи

Против лома...

Общество

После недавнего дерзкого похищения картины «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи (полотно на глазах ценителей прекрасного средь бела дня вынесли из музейного зала) многие задались вопросом: «А неужели старушки — смотрительницы музеев стали единственной препоной перед ворами?» Увы, дело обстояло именно так. Подтверждением тому стали первые официальные комментарии. Выяснилось, что далеко не все полотна снабжены сигнализацией или они висят так, что любой желающий может подойти и ткнуть пальцем или носом в картину.

Но вот приятная новость: картины норвежского художника Эдварда Мунка едут на выставку в Третьяковскую галерею. Из Осло их доставят на автофургонах с системой спутникового слежения, а также с вооруженным военизированным сопровождением. Такой безопасности могут позавидовать даже вип-персоны.

Но что дальше? В смысле безопасности? Кстати, всего будет представлено три картины. Старушки-смотрительницы, специальные сигнализации, защитные стекла — все в комплексе или два раза в одно место бомба не падает?

amp-next-page separator