Vetements x Reebok’s / Фото: Скриншот с видео на Youtube (https://youtu.be/yL46I4NBT0Q)

Сникерс-культура как образ жизни

Общество
Сегодня мы решили поговорить о сникерсах. Нет, не о шоколадных батончиках, дарующих силу и превращающих балерину в баскетболиста, а о кроссовках. Их второе название — это калька с английского Sneakers, происходящая от глагола «to sneak», что в переводе означает «красться».

Времена, когда кроссовки были лишь удобной обувью для длительных прогулок и занятий спортом, давно прошли. Этот предмет гардероба стал культовым для тех, кто стремится к самовыражению, мыслит нестандартно и креативно и имеет собственный взгляд на моду. Сникерсы отражают независимый характер своего обладателя и рассказывают о его целях, стиле и образе жизни.

Не удивительно, что самые именитые дизайнеры и мировые звезды охотно присоединяются к созданию моделей, которые собирают толпы желающих обладать очередным экземпляром, несмотря на космическую стоимость, порой равнозначную покупке навороченного смартфона последнего поколения.

Для желающих быть в тренде и просто любопытствующих расскажем о наиболее удачных примерах коллаборации.

Vetements x Reebok’s 

Успевшая стать предметом вожделения тысяч модников Insta Pump Fury является плодом коллективного и, как следствие, анонимного творчества, хотя первоначально Vetements задумывались для бренда Gvasalia.

Если кто не в курсе, Демна Гвасалия — это один из самых успешных и продвинутых дизайнеров современности и сооснователь андерграундной марки Vetements.

Свою юность молодой и талантливый модельер родом из Грузии провел в родном Сухуми, а затем переехал в Лондон, где получил блестящее образование в Королевской академии изящных искусств. Одним из его наставников был Вальтен ван Бейрендонк, который предложил своему тогда еще студенту поработать на него.  

Первую же коллекцию авторства начинающего дизайнера заметили в Maison Margiela. Креативным директором компании с 2014 года является Джон Гальяно. Благодаря своему неординарному взгляду на вещи Гвасалии посчастливилось получить предложение о сотрудничестве.

В последующие годы он успел поработать с такими гигантами, как Marc Jacobs и Louis Vuitton, но его собственные взгляды на прекрасное рознились с представлениями именитых коллег. Тогда бунтарь решился на создание собственного бренда совместно с единомышленниками из Margiela, многие из которых стали ему друзьями, чтобы поведать миру, что он думает о моде на самом деле. Несмотря на недостаток финансирования, этот шаг стал новым витком в карьере Демны. Он вспоминает, что их первые произведения родились в тесной квартирке в Париже в одном из не самых благополучных районов.

Главным стремлением команды и их идейного вдохновителя было отойти пафоса и старообразности французской моды и делать одежду (а именно так переводится с французского Vetements) для улицы, а не дорогих офисов и чопорных званых ужинов. Все, что производит марка, по задумке создателей, должно идти в продажу прямо с показов, которые, к слову, проходят то в дешевом китайском ресторане, то в гей-клубе.

Дерзкие планы осуществились, и их худи с колкими надписями, платья, рубашки и костюмы продаются в маркетах по всему миру. При этом штаб-квартира базируется в квартале Сен-Дени, изобилующем питейными заведениями с не самой взыскательной публикой, а в шоу-румах, помимо прочих, можно услышать треки Земфиры и Агаты Кристи.

Сотрудничество с Reebok и создание новой версии легендарной серии Fury, которая в разных вариациях представлена на рынке более двух десятков лет, привело к рождению новой культовой модели — предмета вожделения модников всей планеты. Эта пара представляет собой чистый холст, на котором дизайнеры будто бы в спешке делали надписи разноцветными маркерами. С технологической точки зрения Insta Pump остались вершиной инженерной мысли, воплотившейся в непревзойденной амортизации и надежной фиксации стопы.

Yeezy от Канье Уэста и Adidas / Фото: Скриншот с видео на Youtube (https://youtu.be/rZUjUrWNSgQ)

Yeezy от Канье Уэста и Adidas

Канье Уэст — американский рэпер, продюсер, супруг Ким Кардашьян и один из самых богатых и успешных людей в США и не только. Музыкант достаточно давно и успешно увлекается дизайном, и сотрудничеством с ним гордятся знаменитые марки.

Бренд Adidas вряд ли нуждается в дополнительной презентации, а его логотип известен даже тем, кто далек от мира моды и последних трендов.

Вплоть до 2013 года гуру хип-хопа сотрудничал с другим, не менее известным производителем спортивной одежды и обуви, а затем разорвал старый контракт и с головой окунулся в новую коллаборацию, которая пошла на пользу обеим сторонам.

Слухи о рождении нового творческого союза стали распространяться после того, как Уэста неоднократно видели в компании вице-президента спортивного гиганта Ника Голуэя, который славится своей любовью к совместной работе с известными дизайнерами. Так, в разное время над разработкой моделей для Adidas корпели бывший креативный директор Calvin Klein Раф Симонс и Йожди Ямамото. При этом Канье умело подогревал интерес публики регулярными публикациями фотографий из Китая, где располагаются основные производственные мощности.

Начало 2015 года ознаменовалось появлением Kanye West x Adidas Yeezy. Дебют получился удачным, а венцом его стали высокие Adidas Originals Yeezy Boost 750 из натуральной замши приятного серого цвета с удобной петлеобразной шнуровкой, скрытой молнией, перфорацией и особой изюминкой — широкой липучкой.

Несмотря на быстрый успех, партнеры и не думали останавливаться на достигнутом. Помимо обуви, Adidas и Канье Уэст выпускают аксессуары, мужскую и женскую одежду, а также линейку Calabasas, представленную спортивными брюками бордового и черного цветов с узнаваемыми тремя полосками по бокам.

За Yeezy охотятся модники по всему миру, отслеживая новости о выходе очередной коллекции через аккаунты своих любимцев в социальных сетях. Желающим оказаться в числе первых покупателей необходимо пройти процедуру регистрации в официальном приложении. С помощью генератора случайных чисел программа отбирает счастливчиков, которые получают возможность зарезервировать экземпляр нужного размера. Кроме того, некоторые бутики в Европе и США периодически проводят лотереи, и самым везучим удается получить культовые сникерсы в качестве подарка.

Balenciaga Triple S

Balenciaga — бренд с мировым именем. О вещах с заветным лейблом мечтают многие, но позволить себе могут не все из-за высокой стоимости. Марка названа по фамилии своего создателя Кристобаля Баленсиага, труды которого вызывали восхищение не только взыскательных клиентов, но и коллег по цеху.

Кристобаль родился 21 января 1895 в Испании, но затем иммигрировал во Францию и в 1938 году основал в Париже собственный модный дом. К тому моменту у себя на родине он имел три ателье в Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне, а его имя было хорошо знакомо представителям местной аристократии. Мастер специализировался на роскошных нарядах из шелка и бархата. При создании своих шедевров испанец вдохновлялся своими соотечественниками — живописцами. Даже в тяжелые военные годы Баленсиага оставался верен себе, не желая отказываться от использования большого количества изысканных материалов. Непревзойденное чувство стиля сделало его первым модельером столицы мировой моды.

Когда три десятка лет спустя стало очевидно, что высокая мода уступает моделям прет-а-порте, мастер решил отойти от дел, поняв, что не готов ничего менять в своей работе и отдавать ручной труд на откуп машинному производству. Баленсиага закрыл все свои бутики и вернулся в Испанию, где скончался 24 марта 1971 года.

В 1987-м бренд получил новую жизнь. Сейчас его возглавляет и вдохновляет экспериментатор Демна Гвасалия, который сделал модный дом самым успешным по результатам 2017 года.

Разумеется, бренд не мог обойти своим вниманием всеобщее помешательство на кроссовках и производит сразу несколько моделей, одной из самых успешных среди которых признана Triple S. Их отличительной особенностью является уникальная подошва из трех слоев, объединившая в себе характеристики баскетбольных, беговых и футбольных кроссовок. Трипл С выглядят будто бы слегка поношенными и выпускаются в нескольких цветовых комбинациях, а сбоку красуется фирменный логотип.

Balenciaga Triple S / Фото: Скриншот с видео на Youtube (https://youtu.be/SPEBQPhN9TI)

Nike Air Max 97

Впервые публика познакомилась с серебристыми «найками» 22 года назад. В то время они стали глотком свежего воздуха, вполне соответствуя своему названию. При создании футуристичного силуэта дизайнеры вдохновлялись плавным силуэтом японского высокоскоростного «поезда-пули» Синкансэн и… горными велосипедами.

Автор идеи Кристиан Трессер увлекался этим видом спорта на профессиональном уровне, и при взгляде на титан, полированные детали, нейлон, глянец и светоотражатели в его голове родилась мысль соединить все эти привлекательные внешне элементы вместе. Сам Кристиан признавался, что ему было страшно идти со своим концептом к руководству, но вице-президент Марк Паркер отнесся к новатору благосклонно и предложил пустить модель в производство. И, как мы видим, не прогадал. Необычные и стильные Air Max на объединенной воздушной подушке приглянулись как мальчикам из богатых семей, так и бунтарям, рисующим свои граффити в тоннелях метро и темных переулках. Особым шиком считалось заиметь фото на фоне расписанного объекта, чтобы в свете фонарей или фар поблескивали отражатели на любимых сникерсах.

За годы существования легендарная модель получила множество расцветок и версий, для которых использовались самые разные материалы. В честь двадцатилетия в 2017 году Nike анонсировал проведение конкурса среди дизайнеров, в котором принимал участие в том числе Артемий Лебедев. Правда, его обошел американец Шон Уотерспун, который и занялся выпуском своего проекта, основанного на Аирмаксах 97.

Off-White х Nike

Это партнерство стало одним из самых успешных примеров коллаборации между дизайнерами и спортивными брендами в 2017 году. Первый визит Вирджила Абло в штаб-квартиру Nike состоялся за год до этого, но говорят, что грезить о совместной работе с брендом он начал еще в подростковом возрасте, когда в компании приятелей рисовал эскизы своих будущих творений. Дизайнер вспоминает, что их вдохновением были «джорданы», а кумиром — легенда мирового баскетбола Майкл Джордан.

Юный мечтатель вырос и в 2013 основал собственную марку, которая всего за несколько лет своего существования обзавелась целой армией почитателей.

Вирджил выучился на архитектора, что объясняет его приверженность строгим линиям. Карьеру дизайнера он начал с должности стилиста у Канье Уэста. В течение 10 лет он не только работал над образом певца, но и придумывал дизайн его пластинок, а также участвовал в постановках концертов. Увлечение музыкой Абло тоже не чуждо — его можно заметить за диджейским пультом в некоторых клубах.

Быстрый рост популярности бренда отчасти связан с тем, что Вирджил часто сотрудничает с такими лидерами отрасли, как Timberland и Moncler, но самым продаваемым по праву считается союз с Nike, подаривший фанатам не одну узнаваемую пару с множеством интересных элементов и классической удобной посадкой.

amp-next-page separator