Инцидент произошел на Волжском бульваре в районе дома 114 А / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Без прав из-за ошибки. Как ГИБДД собирается ужесточить теоретический экзамен

Общество

Экзамен на получение водительских прав может стать сложнее. ГИБДД разрабатывает новую систему оценки теоретических знаний, которая не предусматривает права на ошибку. «Вечерняя Москва» спросила экспертов, какой эффект может дать инициатива с точки зрения безопасности.

ДЕТАЛИ

ГИБДД работает над так называемой системой дифференцированной оценки, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-центр МВД России. Вопрос о ее внедрении будет зависеть от того, как решение задачи на экзамене повлияет на безопасность дорожного движения. В частности, если во время испытания претендент на получение прав ответил неправильно и в реальной обстановке его действие могло бы спровоцировать аварию, тест тут же прекращается.

Планируется также увеличить количество заданий. Их разобьют по принадлежности к разным категориям транспортных средств. Есть вероятность, что по новой схеме курсанты начнут сдавать теорию уже в 2020 году.

Фото: Инна Левицкая

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ 

Есть ситуации, когда будущему водителю не должно быть предоставлено право на ошибку, сказал «Вечерней Москве» президент Московского регионального Союза автошкол Лев Бурыкин. Но перед тем как реформировать систему, требуется тщательный анализ и обсуждение каждого конкретного случая.

— Отменить право на любую ошибку на теоретическом экзамене, наверное, неправильно. Когда человек приходит сдавать на права, он попадает в непривычную для себя среду, волнуется, переживает. Да, кто-то может сказать, что раз мы допускаем его до вождения, он должен быть готов ко всему. Но нельзя делать человека заложником эмоций и лишать его права на ошибку, что бы ни случилось, — отметил эксперт.

Но на неправильные решения на экзамене, которые ведут к тяжелым ДТП в жизни, поблажки распространяться не должны, уверен собеседник «Вечерней Москвы». С этим согласен и председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

— Одно дело, когда это ответ на серьезный вопрос, который касается жизни и здоровья человека. Здесь должны быть особые требования. Но лишать права на ошибку на все вопросы, думаю, не стоит. Допустим, что кто-то неправильно назвал размер троса. Это, возможно, повлияет на дорожное движение. Но если и так, то не критично, — рассказал он «Вечерней Москве».

По его мнению, в разработке новой системы оценки должны принять участие не только представители ГИБДД и эксперты, но и общественные организации, связанные с автомобилистами.

Фото: Инна Левицкая

ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

До теоретического экзамена необходимо допускать только уже подготовленных водителей, подчеркнул Лев Бурыкин. Для этого курсант должен пройти полную программу обучения. В противном случае нести за это ответственность обязаны педагоги.

— Тем школам, которые не предлагают весь курс, нужно как минимум на это указывать. По-хорошему, они должны уйти с рынка. А вопрос ГИБДД — это оценка того кандидата, который пришел к сдаче, — заявил президент Московского регионального Союза автошкол.

Читайте также: Какие препятствия ожидают велосипедистов в начале сезона

  

amp-next-page separator