Эксперт о ЧП в Шереметьеве: Хвост самолета был практически обречен Трагедия произошла вечером в воскресенье, 5 мая / Фото: АГН «Москва»

Эксперт о ЧП в Шереметьеве: Хвост самолета был практически обречен

Общество

Первыми версиями причин катастрофы в Шереметьеве называют ошибку пилота и неисправность. "Вечерняя Москва" обратилась за мнением к летчику-инструктору первого класса, подполковнику запаса Вооруженных сил Игорю Голованову.

Эксперт рассказал нам, что судя по многочисленным кадрам, посадка однозначно была с повышенным весом. Самолет был перегружен, видимо, не было возможности вырабатывать топливо. Скорость подхода ко взлетно-посадочной полосе была завышена. Самолет сохранил летучесть, скорость не соответствовала посадочной конфигурации.

 - Лично меня насторожило, что после повторного отделения от полосы у самолета резко опустился нос, - поделился Игорь Голованов.  - Это является категорической, фатальной ошибкой.  

Связано ли это с отказом управления или некомпетентностью пилота, еще предстоит выяснить. Теоретически пилот мог запаниковать, но в его положении паниковать ему должно быть некогда, уверен летчик-инструктор, какой бы напряженной ни была обстановка на борту. А командир экипажа опытный летчик, с шестью тысячами часов налета.

 - На мой взгляд, недавние катастрофы, о которых мы слышали недавно, связаны именно с подготовкой экипажей, - рассказал Игорь Голованов. -  Тренировка пилота на SuperJet100 очень дорого обходится. Часто крупным компаниям выгоднее экономически не готовить летчиков, а надеяться на автоматику. Самолет дорогой, и гонять его в тренировочных полетах затратно. Поэтому летчиков готовят на тренажерах, на земле, в безопасной обстановке. Какие-то упражнения на тренажере реально выполнить, какие-то навыки отработать, но в любом случае, как инструктор с 20-летним стажем, скажу: ни один тренажер не дает полноценной подготовки. Только подготовка за штурвалом в реальной обстановке. В гражданской авиации этому, к сожалению, мало значения придают. 

Собеседник отметил, что экипаж бортпроводников вел себя достойно. Один из стюардов Максим Моисеев погиб, до конца оставаясь на своем посту, выжившие члены экипажа сделали все, что от них зависело.

 - Я считаю, что эти люди свой долг выполнили, сделали, что могли, несмотря на то, что самолет загорелся еще при пробеге, и хвост самолета был практически обречен, - сказал подполковник Голованов.

Напомним, трагедия произошла вечером, 5 мая, в аэропорту Шереметьево. Самолет с 78 пассажирами на борту загорелся при аварийной посадке. В результате погиб 41 человек, включая двух детей.

Читайте также: «Я тебя люблю»: стало известно, кому погибший бортпроводник отправил последнее сообщение