Диспетчер специальной автобазы Московского метрополитена Нонна Чецкая / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

Диспетчер автобазы метро Нонна Чецкая: Наша работа требует высокой внимательности

Общество
Диспетчер специальной автобазы Московского метрополитена Нонна Чецкая не боится работы в мужском коллективе. «Вечерка» выяснила, почему.

— Нонна, как вы пришли на работу в метро?

— Позвала подруга. Это было в 2012 году. Работа понравилась, и вот уже семь лет я исполняю обязанности диспетчера.

— А кем вы работали до этого?

— Ничего выдающегося, самые обычные несложные специальности осваивала. Перечислять их не буду. По образованию я менеджер, университетские знания в работе, конечно, помогают.

— Что находите интересного в своих обязанностях?

— Мне нравится работать с людьми. У нас в автобазе 200 машин и водителей примерно столько же. Работать с ними мне легко. Иногда, правда, бывают сложности, недоразумения, но мы быстро находим общий язык.

— У вас работают одни мужчины или женщины тоже есть?

Женщин нет. Чисто мужской коллектив. Водителями хотят работать только мужчины. Ни одной женщины за семь лет не видела, хотя никаких искусственных ограничений у нас здесь нет.

— Это, наверное, связано с тем, что машины у вас все грузовые?

— Да, в основном управлять приходится тяжелыми машинами. Наши водители перевозят различную технику, развозят обеды по станциям и другим объектам, чтобы никто не остался голодным. Перебрасывают бригады со станции на станцию в случае необходимости. Рано утром развозят сотрудников по станциям. Ведь метро просыпается в 5:30. Еще до этого времени всех надо доставить на рабочее место. Во всем нужен точный расчет.

— Бывают ли нестандартные случаи?

— Наша работа требует четкости и высокой внимательности. Но много лет назад все-таки произошло одно событие. Есть депо «Калужское». А диспетчер перепутал и написал в путевом листе депо Калуга. Еще и водитель попался исполнительный — в Калугу и поехал.

Но оплошность заметили, развернули шофера с полпути, подсказали правильный адрес. С тех пор эту историю друг другу диспетчеры передают как напоминание, что нужно внимательно заполнять путевой лист.

— Нонна, а вы сами водите машину?

— Да, уже 20 лет за рулем. Правда, вожу только легковые машины. Грузовые не пробовала. А так люблю на своем автомобиле ездить за город вместе с семьей.

— Большая у вас семья?

— Сын, ему уже 19 лет, а дочке 10 лет. Сын, кстати, тоже уже работает в электромеханической службе и учится на заочном.

— Глядя на вас, решил в метро пойти?

— Отчасти да. Но я, конечно, его направляла на эту дорогу — с такой работой не пропадешь.

— А дочка чем увлекается?

— Она у меня рисует. Все думаем поучаствовать в каком-нибудь конкурсе художников. У нас для детей в метро такие устраивают. Но пока откладываем. Еще она очень любит заниматься с нашей собачкой — немецким шпицем.

Обязанности

Диспетчер специальной автобазы метрополитена:

— организует и контролирует работу водителей;

— инструктирует их об условиях и особенностях перевозок;

— заполняет, выдает и принимает путевые листы, проверяет правильность их оформления;

— перенаправляет путевые листы специалистам, которые архивируют документацию;

— принимает меры по ликвидации сверхнормативных простоев.

amp-next-page separator