Все вопросы, связанные с регулированием электросамокатов, будут вынесены на обсуждение на комиссии в Мосгордуме / Фото: Павел Волков

Некоторые электросамокаты могут приравнять к мопедам

Общество
«Вечерняя Москва» продолжает рубрику «Мосгордума». В ней мы ежедневно информируем горожан о том, над чем работают парламентарии. Сегодня депутаты Мосгордумы обсудят изменения в плане работы Думы во II квартале этого года.

Накануне выходных депутаты Мосгордумы подняли на круглом столе вопрос о правовом регулировании портативного транспорта на электротяге. Речь идет об электросамокатах, моноколесах и других устройствах, которые все активнее используют москвичи для передвижения по городу, причем как по тротуарам, так и по проезжей части.

— По статистике, самое большое количество таких индивидуальных средств передвижения находится именно в нашем мегаполисе, — отметил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. — В мировой практике не наблюдается единства в подходах к регулированию использования портативного электротранспорта.

По закону, «электросамокатчики и гироскутеристы» — пешеходы, по факту — некоторые из этих транспортных средств развивают скорость до 50 километров в час. Происшествия с участием таких электрических устройств хоть и не носят массовый характер, но уже имеют место. Учет таких происшествий ведется лишь при условии, если они случаются на проезжей части.

— Мы с 2018 года ведем учет ДТП, которые происходят с участием электрических транспортных средств. В прошлом году произошло 39 таких дорожных происшествий, пострадали 30 человек. Более половины ДТП были вызваны столкновением с портативными транспортными средствами, 12 случаев — это наезд на пешеходов. В Москве произошло каждое пятое ДТП. С начала 2019 года зафиксировано семь дорожных происшествий, — отметил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Чтобы регламентировать использование электрических транспортных средств, их для начала нужно систематизировать, присвоить каждому из них ту или иную категорию.

Кстати, некоторые самокаты, которые внешне уже больше напоминают мотоциклы с большими колесами, седлом и достаточно мощным электродвигателем, по словам временно исполняющего обязанности начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Алексея Диокина, попадают под категорию «мопеды».

При появлении такого гибрида на тротуаре сотрудники Госавтоинспекции имеют все основания остановить ездока и выписать ему штраф. Несмотря на то, что у таких транспортных средств нет традиционных для автомобилей, мопедов и мотоциклов идентификационных номеров, у владельца есть документы о покупке. Самокат-мотоцикл, произведенный, как правило, в Китае, как-то попал на территорию России — значит, документы должны быть.

— По результатам круглого стола принята резолюция с инициативой приравнять портативный транспорт на электротяге к категориям «пешеход», «велосипед» и «мопед» в зависимости от конструктивной скорости движения, — отметила председатель комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. Также депутаты намерены выйти с предложением о внесении изменений в Правила дорожного движения.

amp-next-page separator