Рассмотрение в Басманном суде ходатайства об аресте главы Серпуховского муниципального района Московской области Александра Шестуна / Фото: Антон Кардашов / АГН «Москва»

Правозащитник рассказал, что заставило Александра Шестуна прекратить голодовку

Общество

Бывший глава Серпуховского района Александр Шестун решил прекратить голодовку, которая в итоге продлилась примерно 100 дней. «Вечерняя Москва» спросила главу Совета по правам человека при президенте России (СПЧ) Михаила Федотова о состоянии здоровья обвиняемого и условиях его содержания в СИЗО.

Супруга Александра Шестуна сообщила РБК о том, что он решил отказаться от голодовки после получения письма с соответствующей просьбой от авторитетных правозащитников.

— Я участвовал в подготовке этого документа, — сказал корреспонденту «Вечерней Москвы» Михаил Федотов. — Встречался с Шестуном неоднократно, посещал его в следственном изоляторе и каждый раз настаивал, чтобы он прекратил голодовку, объясняя ему, что это не метод защиты своих прав. Потому что этим он ничего не добьется, кроме того, что нанесет ущерб собственному здоровью и поставит под угрозу свою жизнь.

По словам Михаила Федотова, состояние Шестуна «удовлетворительное настолько, насколько может быть удовлетворительным при столь длительной голодовке». Он отметил, что экс-глава Серпуховского района неоднократно обещал возобновить питание, однако в итоге этого не делал.

— В конечном итоге я был вынужден передать ему, что пока он не прекратит голодовку, я к нему не приду, чтобы его посетить. Теперь у меня есть основания, чтобы его навестить. Поэтому теперь, когда я буду в Следственном изоляторе № 1, то посещу и Шестуна, — заявил Михаил Федотов.

Глава СПЧ напомнил, что голодовка Александра Шестуна была продиктована перечнем требований к руководству СИЗО. Некоторые из них, поскольку они носили конкретный и обоснованный характер, в итоге были удовлетворены.

— В частности, он просил, чтобы у него в камере был телевизор. Я передал в дар следственному изолятору свой телевизор. Дальше, как его использовать, конечно, решает СИЗО. Но, насколько я знаю, сейчас у Шестуна телевизор в камере есть. Условия его содержания стандартные для пребывания в наших следственных изоляторах. Другое дело, что их необходимо повсеместно улучшать, — рассказал Михаил Федотов.

Читайте также: Продлен срок следствия по делу бывшего министра Михаила Абызова

amp-next-page separator