Заморозки, осадки и гололед. Водители с тревогой ждут «дня жестянщика», а механики трудятся. «Вечерка» отправилась в рядовой шиномонтаж. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В шиномонтаж накануне «Дня Жестянщика»

Общество

Очередь из автомобилей на «переобувку» видна издалека. Механики довольны: от клиентов нет отбоя, и день сейчас год кормит. 

- Все у нас очень «умные», ждут минуса - говорит директор сервиса Евгений Шульга. - А менять резину лучше заранее. Все дешевые покрышки раскупили, теперь некоторые меняют только переднюю или заднюю пару из экономии. Ставят на ведущие колеса. А на безопасности экономить нельзя, может плохо кончиться. 

На стапели подъемника въезжает очередной автомобиль, его моментально окружают работники сервиса. Жужжат пневматические отвертки, болты с колеса слетают один за другим. Отвинчивают как положено - «звездочкой». 

- Тонкостей много, непрофессионал может все напортить, - мастер Сергей Андрюх вытирает пот. - Важно соблюдать технологию шаг за шагом. Начиная с откручивания болтов, до «посадки» резины на диск. В кустарном гараже могут так переобуть, что покрышка лопнет на трассе. И спросить будет не с кого.

Механик привычным движением отбрасывает «лето» и берет «зиму». Смазывает мыльной пеной края, чтобы резина хорошо села на диск.

- Резина зимняя мягче, а летняя на морозе каменеет, - мастер стучит по покрышке. - Превращается в коньки. Для города лучше брать просто «зиму», а для области надо шипованную. С грузовиками беда настоящая. Знаешь, отчего с ними столько ДТП? Да потому что тоже любят экономить. Ездят на летней или на плохонькой всесезонке круглый год. Крупные фирмы еще следят, а небольшие транспортные компании экономят.

Чтобы понять специфику, берусь за одно из колес следующей машины. Отвинчиваю болты. Один слегка приржавел, мастер походя бьет по нему гаечным ключом, болт легко свинчивается. Лезу отверткой в ниппель, отшатываюсь от взрывной струи воздуха. Механики смеются. Осмелев, действую дальше, при помощи аппарата для шиномонтажа стягиваю летнюю резину. Берусь за зимнюю. И правда, резина мягче. "Одеваю". Накачиваю заявленные две атмосферы. Два бара. На одно колесо у меня ушло полторы минуты. Это без балансировки.

В этом сервисе сменить резину на 4 колеса стоит от 900 рублей (13-й радиус - самый маленький, для недорогих иномарок и отечественных автомобилей) до 3000 тысяч для внедорожников (17-18 радиус). Балансировка колеса входит в стоимость. Делают качественно, попутно проверяют диски и резину. Но, приходится отстоять очередь часа в полтора. Такие дорогие для занятых москвичей.

Мы посетили еще один столичный сервис, который также занимается шиномонтажом. Сервис специализирован на автомобилях известной марки производства Великобритании. Цены на «переобувку» здесь на порядок выше. Есть и дополнительная услуга: заплати на 50% больше и езжай в свободный бокс без очереди.

- 13-й радиус мы не обслуживаем, у нас все VIP, поэтому спрос на эту услугу у нас есть, - пошутил менеджер салона Рустем Дарманов. - Если человек спешит и он готов заплатить, то почему бы и нет. Классовой ненависти нет - клиенты ждут в помещении с кофе и телевизором, а все манипуляции с машинами делают механики. Моют, загоняют в бокс и переобувают. Время ожидания в общей очереди около полутора - двух часов. 

Как оказалось, услугу «без очереди» практикуют многие столичные сервисы. За дополнительную плату. Или по знакомству.  У многих московских водителей, из числа тех, кто любит откладывать напоследок, начались крупные проблемы. Во многих столичных автомагазинах кончились зимние шины.

- Тринадцатого радиуса нет, - отрезала менеджер интернет-магазина покрышек КолесоFF Тамара Ермолаева. - Все разобрали. И четырнадцатого тоже. У нас сейчас с зимними шинами туго.

- Но я доплачу.

- А это не имеет значения. У нас на некоторые популярные размеры просто нет покрышек. Никаких.

Похожая ситуация сейчас по всей столице. В магазинах разводят руками - аномалия. Такого не было давно, видимо, напуганные резкими перепадами погоды автомобилисты решили одновременно поменять все колеса на новые зимние. Хватило не всем.

Торговцы успокаивают: уже на следующей неделе в столичных магазинах и сервисах шин будет достаточно. А госавтоинспекция советует «обуваться» по погоде и предупреждает: если ДТП произошло из-за неправильных шин, отвечать будет их обладатель.

amp-next-page separator