Владимир Путин: Мы — народ-победитель. Это у нас в генах. Мы и сейчас победим
Колонна, у которой нет ни начала, ни конца. Снег, близость воды отдает холодом:
— А мы не мерзнем. Душа поет, сердце греет. За этот год я уже второй раз на митинге, — откровенно говорит ВИКТОР, преподаватель. — Главный праздник сегодня здесь — а не за столом!
Мы торопливо движемся рядом, задние ряды напирают, кто-то обходит, иные просят принять влево. Между тем девушек с желтыми ромашками я заметила издалека. Яркое зрелище.
— Это все мы придумали сами. Здорово, правда? Все-таки Масленичная неделя продолжается, — говорит заместитель директора центра социального обслуживания Строгина Любовь Валентиновна. — Ну а потом мы идем на митинг в поддержку премьер-министра Владимира Путина. Искренне хотим, чтобы он стал нашим президентом. Поэтому все должно быть оформлено красиво и достойно.
Треск, звон, звуки гармошки.
Женская часть митингующих — которая выглядела так зажигательно, что впору было концерт начинать, — придавала шествию особое настроение.
Впрочем, не отставали от них и мужчины. Скажем, у одного из защитников Отечества на голове красовался бантик.
— Мы решили оформить свою колонну поярче, повеселее, — объясняет корреспонденту «Вечёрки» учитель истории Сергей, приехавший специально на митинг из Калининграда. — А что касается митинга, то я так скажу: можно много рассуждать, спорить и про саму партию «Единую Россию», и про ее отдельных членов... Но то, что есть один человек, ее объединяющий, цементирующий — Владимир Путин, — с этим никто спорить не станет. Потому что это очевидно. Да и других лидеров я пока что-то не вижу.
Догоняю мужчину с военной выправкой. Рядом красивая женщина в кокетливой шляпке. Соболиные брови, губки бантиком. Военная семья?
— Так точно. Полковник запаса Виктор Антонов с супругой Татьяной, — говорит он. — Мы здесь всей семьей. Пришли поддержать своего кандидата.
За нами разворачивают транспарант: «Дядя Вова — фундамент и основа. Не лезет за словом в карман. Путин нужен нам».
Люди задирают головы, над нами вращает лопастями вертолет, а сбоку раздается треск — это сопровождают колонну демонстрантов любители ретротехники. Неужели это пулемет Дягтерева на военном мотоцикле?
— А вы хотели научиться стрелять из него? Могу руку поставить легко!
Вижу, Сергей Викторович Ларионов из военно-патриотического клуба «Дивизион» не шутит. Ведь он помогал осваивать азы автоматизированных систем управления в зенитно-ракетном инженерном училище.
«Давай, Россия, давай, давай!» — ревут динамики. Справа реют флаги — зеленый, белый, красный — представители Чеченской Республики.
— С праздником! — говорит мне Азамат и тут же вздыхает. — Вот ведь жизнь: и радость, и беда всегда рядом идут. Сегодня у нас траур — именно в этот день наш народ депортировали. Но и праздник сегодня — митинг в поддержку Владимира Владимировчиа. Мы всей душой за него, потому что знаем — если он будет президентом России, жизнь будет стабильной, спокойной. А мы — свободными людьми, не ограниченными в своих правах.
Осанистого казачьего атамана, имеющего родство (как выяснилось) с самим Михаилом Шолоховым, мы не могли обойти вниманием.
— За Россию не грех и в праздник выйти, — густым басом изрек Владимир. — Нас тут целая бригада — 32 человека. А я атаман Щуйского хутора Ивановской области Центрального казачьего войска.
Троекратное «любо!» прерывает беседу. Пора торопиться. В Лужники, на трибуну, где в этот раз собралось более 100 тысяч людей. Все из одной команды.
На сцену поднимается Сергей Собянин: — Путин — настоящий мужик, настоящий лидер, человек слова и дела, — говорит столичный градоначальник.
Наконец перед публикой появляется и сам кандидат в президенты.
— Мы с вами — народ-победитель. Мы и сейчас победим, — заявляет Путин. — Но нам с вами недостаточно победить на этих выборах, мы с вами должны смотреть дальше. Нам нужно победить и преодолеть большое количество проблем, которых у нас, как и везде, хватает — это несправедливость, мздоимство, хамство чиновников, бедность и неравенство.
НАЗАД В СССР
У главных ворот ВВЦ прошел митинг членов общественного движения «Суть времени» Сергея Кургиняна. Активисты выстраивались перед трибуной в колонны по 20–30 человек. Подсчитать их количество оказалось на удивление просто — максимум 900 человек. Присутствующим раздавали листовки с текстом песни «Если завтра война, если завтра в поход…». Парень с девушкой дрожали, но держали транспарант «Нет арабскому сценарию».
Патриотическая оппозиция говорила об угрозе оранжевых революций, жалели Каддафи и русскую армию. Ругали олигархов. Дали слово и представителям Украины и Белоруссии.
Андрей пришел на митинг на костылях. На вопрос зачем — ответил просто:
— Устал от действующих политиков.
— И от Зюганова?
— Вы что, не видите, что он боится брать власть в свои руки?
— Вы-то что здесь делаете? — спросил я пожилую женщину, с плакатом «Не хотим возврата в 90-е».
Пенсионерка из Краснодара сказала, что заплатила за билеты до Москвы треть своей пенсии и что если уж собираться назад, то сразу в СССР.
МИТИНГ ОТ КПРФ ПРОШЕЛ КОМПАКТНО
Ровно в полдень из подземного перехода станции «Театральная» вынырнула группа немолодых людей. Мужчины — в тройках с красными ленточками в петлицах, женщины — в одинаковых пальто и беретках.
Цвет губ, пальто и береток совпадал с основным тоном трудового знамени. Винтажные товарищи бодро двинули на пятачок перед Марксом, где еще не начались выступления, но уже навострили камеры представители прессы.
Работа закипела.
Женщины с ярким мейк-апом развернули промоутерскую работу по раздаче листовок и газет коммунистической направленности.
— Покупайте газету о самом передовом человеке, — зазвучало в толпе.
Антуражный старичок в усах голосом профессионального лоточника предлагал собравшимся свежий выпуск газеты «Молния» (5 рублей) или книгу о «самом передовом человеке» Викторе Анпилове за 200.
— А я не протестовать, вообще пришла, — обескуражила одна из винтажных женщин, продававшая собрание сочинений Сталина по 150 рублей за том. — Я пришла с товарищами пообщаться.
К началу выступлений на площади между Марксом и Большим театром собралось амбивалентное количество народу.
Выступавший Геннадий Зюганов говорил об огромном количестве сторонников, которые не позволят фальсифицировать выборы, потому что на каждый избирательный участок придет не один коммунист, а пять.
— Жаль, молодежи мало, — вздохнула пожилая женщина, раздававшая календарики с портретом лидера коммунистов.