Фото: «Вечерняя Москва»

Объективное молодое зеркало старшему поколению просто необходимо

Общество
Ну, ясно — раньше и небо было синее, и трава зеленее, и молодежь лучше. Что касается управления, штука в том, что мы живем не в Андорре и не в Люксембурге. Такой громадной страной, как наша, не могут управлять любители. Давайте подождем, пока молодые станут профессионалами, а тогда уже и будем их оценивать.

[CDNVIDEO=Дмитрий Фост - историк][/CDNVIDEO]

А в том, что из молодых, пусть некоторых, вырастут настоящие, крепкие профессионалы во всех областях, лично у меня сомнений никаких нет. А если оценивать молодых в целом, то их нельзя охарактеризовать одним словом, неважно каким — уничижительным или комплиментарным, нынешнее поколение неодинаково. Молодежь несет в себе и хорошее, и плохое одновременно — так было и, наверное, всегда будет.

Вообще говоря, «молодой» — это всего лишь возрастная категория, а не качественная характеристика. Слава богу, они никем и ничем сегодня не принуждены разделять чью-либо линию. Кроме того, они активны по своей энергетике. Они легко говорят и смешно шутят. И они шутят, кстати, если судить по моей работе, не только о каких-то мелочах, но и о глобальных, важных для всех вещах. Они шутят о политике — что говорит о том, что политика им интересна и близка. Они не зашорены, если сравнивать их с нами, какими мы были когда-то. Возможно, именно отсюда и плюсы, и минусы этого поколения. Например, в них сильно разгильдяйство, если выражаться интеллигентно, некоторые из них даже не дают себе труда задумываться, потому что их ничто не поджимает. С другой стороны, они пытаются до всего докопаться самостоятельно, выяснить истину. Они вольные, но при всем при том наиболее неглупые из них отлично понимают, что какой-то общей волной их никуда не вынесет, надо самому грести в ту или другою сторону.

Конечно, мы в свое время были добрее. Потому что мы были рОвнее или рАвнее друг к другу, мы лучше слышали друг друга. У нас не было замены непосредственному общению. Теперь у молодых есть Интернет. Штука полезная и в принципе свободная. Но в этой свободе кроется и беда. Анонимная интернет-свобода понимается некоторыми как безнаказанность. Отсюда — агрессивно-безграмотное интернет-хамство. Я не хочу быть резким, но если уж говорить о том, что нас погубит, думаю, это будет не конец света и не плохая молодежь, а Интернет, который эту молодежь испортит.

В Сети у тебя нет имени, есть кличка, и тебе нет нужды думать, в каком виде ты предстаешь перед другими. Лично я не могу разговаривать, если я не вижу глаз человека, ну, в крайнем случае, если я не знаю имени собеседника и чем он занимается. Поэтому у меня нет записи в твиттере и я не веду блоги — я не могу общаться с «кличкой». А часть молодежи это устраивает. Это не стариковское брюзжание — это констатация факта. Но надо воспитывать, не наказывать и запрещать, а именно воспитывать… И эта задача — не привилегия, а обязанность старшего поколения. Ведь как ни крути, а молодые всегда будут нашим зеркалом. А уж насколько кривым это зеркало станет, зависит только от нас.

amp-next-page separator