Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Отельеры готовятся к туристическому буму

Общество

Местом его проведения стали Гостиный Двор и Петровский путевой дворец. Организатором мероприятия выступил Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы.

В форуме приняли участие более тысячи профессионалов отрасли. Они представили проекты развития объектов гостеприимства, учебные центры, выступили на «круглых столах», где обсуждались темы безбарьерного туризма, подготовки кадров отельеров и процедуры классификации отелей.

Финальным событием стала конференция, которая прошла в Петровском путевом дворце, на которой выступил с докладом руководитель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько.

Он представил убедительную картину динамичного роста показателей туристско-гостиничной деятельности в 2011 году и за прошедшие месяцы этого года. Число иностранных гостей столицы за первый квартал этого года выросло на 21%. Число размещенных в отелях гостей выросло на 600 тысяч человек, а число ночевок на 1 миллион. Эти показатели — выше докризисного уровня.

К апрелю 2012 года загрузка гостиниц экономической и бюджетной категорий превысила 73%. Этот показатель определяет активность внутреннего туризма. Одним из факторов такого оживления является относительная стабилизация цен на услуги отелей.

— С экономической точки зрения возникло равновесие, — отметил Сергей Шпилько. — Стабилизировался на более высоком уровне поток, стабилизировалась и цена.

Также Сергей Шпилько отметил, что в Москве работают 359 предприятий гостиничного хозяйства на 42,3 тысячи номеров и 81,8 тысячи мест. Значительная часть конференции была посвящена задачам, которые стоят сегодня перед отраслью. Среди них — создание благоприятного инвестиционного климата для строительства и модернизации гостиничного фонда, и прежде всего малобюджетных гостиниц.

— Пока в Москве не выстроена гибкая экономическая политика, которая бы позволила развиваться гостиничному бизнесу, — отметил Игорь Протопопов, руководитель Комиссии по экономической политике, науке и промышленности Московской городской думы.

По мнению многих экспертов, один из путей преодоления имеющихся проблем — более активное использование государственно-частного партнерства.

Главной темой многих выступлений стали вопросы лучшего использования механизма классификации отелей столицы — добиться того, чтобы качество и разнообразие сервиса соответствовало звездной категории гостиницы. При этом Сергей Шпилько отметил недопустимость «дробления и размывания» контингента недорогих гостиниц — они являются базой для расширения внутреннего туризма.

Попросту говоря — не стоит владельцам гнаться за звездами, если их уровень им не соответствует. Генеральный директор гостиницы «Балчуг Кемпински Москва» Александр Бобылев и Геннадий Устинов, генеральный директор управляющей гостиничной компании «ВашОтель», подчеркнули необходимость каждому из отельеров повседневно создавать привлекательную для туристов среду, вкладывать средства в реновацию и обновление.

amp-next-page separator