Валерий Белоцерковский. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Валерий Белоцерковский: у меня пятеро сыновей, а я так хотел дочку.

Общество

На этот раз внимание известного «ваятеля звезд» привлекла молодая петербургская певица Анастасия Альтман.

Валерий, почему вы продюсируете лишь девичьи коллективы?

У меня был опыт работы и с «мальчиками». Это Вадим Байков и Александр Шевченко. Но, поработав с ними, я понял, что это не мое. Мне ближе и интереснее девичья психология. Видимо, это сублимация. Я всегда хотел дочку, а у меня пятеро сыновей. Девочки интереснее, сложнее. С ними мне легче, потому что нет тестостеронового бодания между двумя самцами. Когда самец — продюсер и самец — исполнитель, всегда есть момент упертости.

Как вы нашли Анастасию?

Извес тно, что многие наши знаменитые ныне актрисы приходили поступать в театральные вузы за компанию с подружками. В итоге брали не подружек, а их. Вот и Анастасия с подружкой приехали ко мне на кастинг из Питера. Я прослушал ее подружку и обратился к Анастасии с просьбой спеть что-нибудь.

Когда она спела, я сразу понял, что готов из этого алмаза сделать бриллиант.

Вы сравнивали вокальные и внешние данные Анастасии с Алсу?

Нет. Но этим занимаются журналисты, которые прозвали Анастасию клоном Алсу. Но единственное, что сближает Анастасию и Алсу, — это некая девичья чистота, отсутствие пошлости и вульгарности.

Да, но эти качества на эстраде давно не в цене.

Возможно, но мне хочется заниматься тем, за что мне не стыдно. Когда я включаю телевизор и вижу все эти «поющие трусы», мне стыдно за наших теле- и радионачальников, за тексты песен и наш шоу-бизнес.

Это не высокопарные слова, поверьте. У меня много детей и мне страшно, когда я думаю, на чем они вырастают. С момента появления «Фабрик» растет целое поколение, которое не представляет, что такое артист. Думают, что наскоро слепленные телевизионные звездочки и есть артисты. Но это далеко не так.

Валерий, вашей целью всегда было вывести своих подопечных на звездный Олимп. Что ожидает Анастасию?

Я желаю себе не потерять ее и чтобы она не потеряла себя. Основная задача продюсера заключается в том, чтобы спрятать недостатки и подчеркнуть достоинства артиста. Хочу, чтобы Анастасия не растеряла свою вокальную и внешнюю харизму. Ведь шоу-бизнес развращает, и многие ломаются, не вынося звона медных труб.

Реализуя талант Анастасии, вы раскручиваете ее по той же схеме, что и Алсу?

У каждого тренера есть свои стандартные приемы. Но применительно к каждому игроку в команде есть свой подход. Смотришь, как реагирует артист на твои приемы. Если ты гаркнул и у него опустились руки, то да, надо менять подход. А бывает так, что кого-то на подвиги и победы двигает строгое отношение. Главное — добиться результата, не ломая при этом артиста и не оставляя рубцов на его сердце.

Что самое сложное для вас в продвижении Анастасии Альтман?

Научить Анастасию выговаривать четко слова. Сейчас мы заняты фонетикой и звукоизвлечением. Хочу сделать из Анастасии универсальную певицу, как делают это на Западе с чернокожими исполнительницами.

Какие-то дуэты предполагаются с Анастасией?

У нас уже есть несколько дуэтных песен, но мы пока незнаем, с кем будем их петь.

Из молодых исполнителей уважение вызывает лишь Стас Пьеха.

АНАСТАСИЯ АЛЬТМАН: МЕЧТАЮ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ ПО-РУССКИ

Анастасия Альтман очень амбициозна, настроена решительно и уверяет, что с таким продюсером, как Белоцерковский, выдавать дурной продукт просто стыдно.

Анастасия, когда вы шли к Белоцерковскому, вас не пугали его cложным характером и строгими нравами?

Нет. Я даже не знала, кто он.

Вас знали как певицу в Питере до приезда в Москву?

Я училась в Институте культуры искусств на эстрадноджазовом отделении.

В Москве много искушений для людей молодых, как вы. Бывает, что хочется попробовать запретного плода?

Да, хочется есть много сладкого, а нельзя. Это единственное. А вся эта разгульная жизнь мне абсолютно неинтересна.

Когда вы подписывали контракт с продюсером, ваши родители выдвигали какие-то специальные условия?

Встреча Валеры и моих родителей напоминала встречу старых знакомых. Мы вместе обсудили какие-то детали и очень быстро пришли к единому мнению.

Анастасия, а вы все доверяете Белоцерковскому?

Абсолютно, иначе бы у нас ничего не получилось. Валера очень похож на моего папу, а он у меня строгий. И я поняла, что мне нужно общаться с ним, как с отцом. Он слушает, понимает, участвует в моей жизни.`

Анастасия, какие у вас программа-минимум и программа-максимум?

Хочу научиться влегкую петь по-русски. Раньше я пела только по-английски и переключиться сразу на русский мне сложно. Но в одном я убеждена: никогда не стану петь глупых песенок.

УИТНИ ХЬЮСТОН ПОМОГЛА АЛСУ

Стать певицей юной Алсу помогла Уитни Хьюстон, вернее, ее песня.

Алсу исполнила ее на свадьбе своего брата. Один из гостей сказал отцу Алсу: «Надо же, какой голос у вашей дочки! Хотите, покажем ее моему знакомому продюсеру?» Им оказался Валерий Белоцерковский. «Мне позвонил Валера и предложил написать хит для одной девушки. Послушав запись, мне показалось, что поет взрослая женщина, а это была 15-летняя Алсу», — вспоминает композитор Александр Шевченко.

ИСПУГАЛАСЬ, ПРОЧИТАВ КОНТРАКТ

По словам Анастасии Альтман, прочитав условия контракта, который ей предстояло подписать с Белоцерковским, она призадумалась. Певица опасалась, что в случае недоразумений продюсер в любой момент может расторгнуть контракт и ей придется выплачивать отступные и забыть о музыке на несколько лет. Ей показалось это несправедливым. Ну а потом, проконсультировавшись с юристами, девушка успокоилась, поняв, что семь лет может работать спокойно: именно на такой срок подписан контракт.

САМЫЕ УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ БЕЛОЕРКОВСКОГО

Самый успешный проект Белоцерковского — Алсу. Он начал работать с певицей в 1998 году.

Буквально через два года певица приняла участие в конкурсе «Евровидение» в Швеции, где заняла 2-е место и вошла в число высокооплачиваемых артисток.

Работал Белоцерковский и с певцом Вадимом Байковым (1). Кстати, с 1998 по 2005 год Вадим был худруком коллектива Алсу. Уйдя от Алсу, Валерий создал девичий квартет «Любовные истории» (2), чья песня «Школа» несколько лет была молодежным хитом.

ДОСЬЕ

Валерий Александрович Белоцерковский — российский музыкальный продюсер. Генеральный директор продюсерского центра «Мегаполь». Работал продюсером Алсу и Вадима Байкова, создал группу «Любовные истории». Окончил продюсерский факультет ГИТИСа, защитил диплом на тему «Создание и продвижение зрелищной услуги в сфере шоу-бизнеса».

ФАКТ

Когда Алсу записывала «Зимний сон», в студию приехала Ирина Аллегрова. Услышав песню, певица расстроилась и сказала композитору Шевченко: «Ну почему ты такую песню отдал этой девочке? Она же слабенько поет. А я бы «порвала» страну!» Но композитор хит не отдал.

 

 

 

amp-next-page separator