«Аэрофлот» предложил ряд мер для успешной реализации проекта лоукостера в России
"Надо модернизировать устаревшую систему управления воздушным движением, чтобы самолеты могли улетать из аэропорта через полчаса после приземления, создать второстепенные аэропорты с выгодными тарифами, разрешить продавать невозвратные билеты, не кормить пассажиров в полете и взимать плату за провоз багажа, разрешить нанимать иностранных пилотов", - говорится в письме гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева президенту РФ Владимиру Путину от 26 октября.
Кроме того, Савельев в своем послании главе государстве отметил, что для успешной реализации проекта нужно разрешить авиакомпаниям продавать чуть больше билетов на рейс, чем способен вместить самолет.
Как объяснил газете, близкий к "Аэрофлоту" источник, это повысит доходы компаний, так как часть пассажиров все равно не являются на рейс.
Но при этом надо разработать условия компенсации тем пассажирам, кому не хватит места, добавил он.
Помимо прочего, в письме Савельева говорится и о необходимости отменить пошлины на самолеты вместимостью больше 170 кресел.
"Ведомости" подчеркивают, что все эти меры гендиректор "Аэрофлота" попросил реализовать до июня 2013 года. Президент РФ согласился, добавляет издание. На письме стоит его резолюция министру транспорта Максиму Соколову начать проработку вопроса. И лишь возможность найма иностранцев Путин попросил дополнительно обсудить с профсоюзами, уточняет газета.
Как заявил "Ведомостям" президент Шереметьевского профсоюза Игорь Дельдюжов, они не согласны с предложениями Савельева.
"Дефицит пилотов был создан искусственно, точной аналитики по нему нет. Если же пилотов не хватает, их можно привлекать из СНГ - через упрощенную процедуру получения гражданства", - сообщил он.
В свою очередь, представитель Минтранса рассказал изданию, что ведомство против отмены существующих норм по провозу багажа и предоставления питания.
Между тем Минэкономразвития и Минпромторг выступают против отмены пошлин, так как в этой нише проектируется самолет МС-21.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
- Шаги, предлагаемые господином Савельевым, правильные, - считает генеральный директор компании Jet Group Александр Евдокимов. - Именно по такой схеме и создаются компании-лоукостеры. Я считаю, что очень здорово, что с таким предложением обратился именно "Аэрофлот" и именно к Путину. Нам необходима собственная компания-лоукостер, национальная. Пусть это будет "дочка" "Аэрофлота". Во всем мире лоукост - это возможность летать за дешево. Для нашей страны это имеет огромное социальное значение.