Fott: Мы занимаемся мужской одеждой, потому что мы в ней хорошо разбираемся
Как все началось?
Все началось в 2008 году с открытия небольшого магазина в Дегтярном переулке. До этого FOTT по большому счету существовал лишь как интернет-проект.
Сколько вам было лет, когда пришла в голову мысль организовать магазин одежды?
Я пришел в магазин, когда он уже был организован командой из четырех человек: Дмитрием Сартаковым, Сергеем Таниным, Евгенией Рафальсон и Леонидом Сорокиным. Я присоединился к команде в 20-летнем возрасте, будучи на тот момент студентом РГГУ.
По какому принципу вы отбираете марки в магазин?
FOTT всегда был магазином, в котором мы старались представлять только наиболее актуальные и лучшие марки, как современные, так и уже ставшие классикой. Здесь вы всегда сможете найти: Edwin, Barbour, Sperry Top-Sider, New Balance и многие другие бренды. Все вещи, которые продаются в магазине, проходят тщательный отбор баерами, основанный прежде всего на качестве вещей и на том, нравятся ли они нам или нет. Для нас каждая вещь в магазине — это отдельная история, которая очень важна для всех.
Словом, к баингу мы подходим очень выверенно, стараясь представлять только лучшее.
Расскажите на своем примере, что нужно сделать, чтобы открыть свой собственный магазин в Москве?
Так как я все-таки не открывал магазин, а пришел уже в открытый, то мне сложно сказать. Но одно я знаю точно: нужно очень большое желание и очень много работать.
Наш магазин начался с интернет-магазина, и сложно сказать, что из этого легче, а что сложнее. Это два разных механизма, и тот и другой требуют тщательной отладки и упорной работы.
Говорят, что в нашей стране мода приносит прибыль, только если она ориентирована на женщин. Почему вы начали заниматься магазином для мужчин?
В нашей команде подавляющее большинство — мужчины, и мужская одежда нам, конечно же, интересна. Мы не ставим перед собой цели заработать как можно больше, ведь на первом месте для нас любимое дело. Именно поэтому мы и занимаемся мужской одеждой — мы в ней хорошо разбираемся.
Лучше ведь хорошо делать одно дело, чем пытаться усидеть на двух стульях.
Из чего складывается ценообразование? Считается, что цены у вас завышены.
Я бы не сказал, что они завышены. Дело в том, что в FOTT представлены в основном уникальные европейские, американские и японские марки, поэтому сравнивать цены нужно с зарубежными магазинами.
Так вот наши цены не сильно отличаются от европейских. За границей эти марки стоят практически столько же, сколько и у нас. Мы ориентируемся на средний класс, на мужчин от 20 до 35 лет. Хотя часто к нам приходят люди и старше, и моложе этого возраста.
А вы сами покупаете одежду в своем магазине?
Мы, конечно же, сами носим ту одежду, которую продаем. Нам тяжело представить ситуацию, чтобы в магазине FOTT продавались вещи, которые бы нам самим не хотелось купить.
А как вам удается продавать вещи по цене европейских?
Мы все покупаем официально у европейских представителей марок и у российских дистрибьютеров.
Почему мужчины у нас в стране в большинстве своем не очень хорошо одеваются и не слишком обращают внимание на свой внешний вид, в отличие от европейцев или американцев?
Мужчины в России стали гораздо лучше одеваться в последнее время, надеюсь, что в какой-то степени и мы повлияли на это.
Дружите ли вы между собой, проводите вместе свободное от работы время?
Наша команда очень дружна, мы постоянно проводим время вместе, так как очень много работаем — наш рабочий день может длиться и 10, и 12 часов. На самом деле у нас свободного времени почти нет. У меня его хватает ровно на две тренировки в неделю, а у кого-то даже на тренировки не хватает…
Насколько мне известно, вы организовываете спортивные турниры по хоккею и футболу. Расскажите, между какими командами устраиваете соревнования, где и с чего все это началось.
Это правда. Турнир по футболу начнется совсем скоро, а этой зимой в Парке Горького мы проводили турнир по хоккею. Началось все это с того, что мы просто собирали друзей, которых с каждым разом становилось все больше. Теперь присоединиться к нашим соревнованиям может любой желающий: регистрация открыта в популярном интернет-блоге Freizeit, которым также занимается команда FOTT.
Кем себя видите через 10 лет?
В мои планы не входит менять работу. Хотелось бы продолжить работать здесь, ведь со временем у меня появляется все больше интересных обязанностей.
СПРАВКА
FOTT — команда, которая создала один из первых в нашей стране модный магазин для мужчин. В 2000-е, когда открылся магазин, его ассортимент выглядел очень необычно. Тогда еще никто не понимал, чем кеды или рабочие ботинки Red Wing лучше, чем остроносые туфли в цветочек от D&G. Создатели магазина и идеологии FOTT , часть из которых на тот момент были студентами, увидели моду по-своему, и это видение пришлось по душе очень многим.
Они задают модные тенденции
Магазин FOTT один из первых в Москве стал продавать легендарные желтые ботинки Timberland. Это первые в мире непромокаемые ботинки c гарантией производителя, сделанные по технологии бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви. В них использованы нейлоновые нитки вместо хлопковых, что сделало швы эластичными и более прочными, также была использована металлическая нержавеющая фурнитура вместо железной, которая может заржаветь.
Многогранная личность
Павел Осовцов, один из главных участников проекта Fott, помимо своего основного занятия ведет блог Freizeit о стиле жизни, близком сотрудникам магазина.
Как говорит сам автор: «Именно схожий образ жизни является связующим звеном между нами, авторами в команде блога. Те вещи, которые нам нравятся и которые увлекают нас — одежда, музыка, кино, футбол или еда, — об этом и многом другом вы имеете возможность прочитать в блоге Freizeit. Читайте блог Павла на сайте: www.freizeit.ru