Генеральный директор газеты «Вечерняя Москва» Александр Чекшин, мэр Москвы Сергей Собянин, главный редактор газеты «Вечерняя Москва» Александр Куприянов (слева направо) / Фото: «Вечерняя Москва», Олег Бурнаев

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал в гостях у «Вечерки»

Общество
В холле офиса «Вечерней Москвы» Сергея Собянина встретили первые лица газеты — главный редактор Александр Куприянов и генеральный директор Александр Чекшин. Они начали знакомство мэра с редакцией с рассказа об истории «Вечерки», первый номер которой попал в руки москвичей еще в 1923 году.

«Первые выпуски напоминали бюллетени новостей, а затем в них стали печататься  репортажи и очерки Ильи Ильфа, Михаила Зощенко и Михаила Булгакова. Дружил с редакцией и Владимир Маяковский», — заметил главред «ВМ», показывая столичному градоначальнику пожелтевшие передовицы в рамках.

Мэра заинтересовала история газеты в период Великой Отечественной войны. Сергею Собянину показали мемориальную доску, на которой выбиты имена журналистов, погибших на фронте. История их жизни бережно сохраняется в архиве «Вечерки».

Александр Куприянов провел мэра в так называемый ньюсрум — сердце газеты, которое наполняет жизнью типографские листы бумаги. Переезд в современный офис с традиционным для СМИ открытым принципом расположения рабочих мест последовал за перезапуском обновленной «Вечерки» еще в прошлом году. Поменялось многое. Творческий коллектив увеличился до 140 человек, совокупный объем тиража с любимой всеми «толстушкой» вырос почти до полутора миллионов экземпляров. Изменились и принципы работы. «Мы выбирали передовые технологии, которые позволяют делать не просто городскую газету, из которой горожане узнают новое и полезное, а мультимедийный продукт, — объясняет Александр Чекшин. — Все оперативные новости попадают на обновленный сайт газеты — портал городских новостей, аналитика идет в «бумагу» — пять утренних и два вечерних выпуска». 

Недавно, кстати, на сайте www.vm.ru заработало и сетевое телевидение «Вечерки». Программы снимаются здесь же, в студии газеты. Анонсы завтрашнего номера от его создателей, подробности, которые остаются за кадром, круглые столы, посвященные актуальным вопросам, а также прямые включения из московских районов — все эти программы превратили сайт газеты в полноценный мультимедийный информационный канал.«В студию и на круглые столы приходят ключевые люди города — ньюсмейкеры, которые не только создают новости и принимают решения, но и живут в нем, переживают за него и хотят сделать его удобным для всех», — подчеркнул Александр Куприянов.

Мэр заинтересовался технологией создания текущего номера. Прямо в отделе верстки ему  рассказали о процессе создания номера в новой программе К4. Рождение завтрашнего выпуска в режиме онлайн транслировалось на видеоволл — мультимедийную стену, где отображаются не только полосы газеты, но и контент сайта. «У журналистов есть обратная связь с читателями, ведь они видят статистику посещаемости своих текстов, и от этого показателя зависит их гонорар. Это конкуренция в действии», — сказал Куприянов.  «Москвичам нужна городская газета — живая, динамичная и наполненная актуальной информацией. Требования времени превращают ежедневные бумажные выпуски в мультимедийный продукт. Он должен стать своеобразным навигатором, который сделает жизнь москвичей  проще, комфортнее и удобнее», — заметил Сергей Собянин. Затем мэр дал интервью в студии «Вечерки», ответив на вопросы, волнующие москвичей. На прощание  Александр Куприянов вручил градоначальнику страницу утреннего номера — «горячую» полосу, только что вышедшую из-под пера и рук сотрудников «Вечерки».

ЧТО СКАЗАЛ МЭР ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ В СТУДИИ "ВЕЧЕРКИ" 

О "Большой Москве"

- Проект "Большая Москва" будет органично вписан в развитие столицы. Мэр Москвы подчеркнул, что сейчас уточняется генеральный план развития территории,  проводится разработка концепции агломерации. "В проекте будут участвовать  лучшие урбанисты мира," - отметил Сергей Собянин.  Кстати, запланировано не только обустройство детских площадок,  но и дачных поселков.

О столичных дорогах

В прошлом году  были отремонтированы треть всех дорог Москвы, за счет этого кратно уменьшились локальные разрушения весной. В этом году еще треть всех дорог отремонтируют, таким образом за 2 года  две трети их будет приведено в порядок, а в следующем году дорожный фонд будет отремонтирован на 100 процентов. Изменится и периодичность ремонта. Так же, как и в Европе, она будет составлять 3 года. 

О том, что жители всегда правы

- Пожалуй, зима в Москве самая хлопотная. Ни одна другая столица мира не сталкивается с такими перепадами температуры, частыми переходами из плюса в минус и обратно, с таким гололедом, как у нас. Однако коммунальщики, в целом, справились со своей задачей.

- Мы повысили тарифы и ужесточили штрафы. Конечно, не все предприятия оказались готовы, и многим придется заплатить миллионные штрафы. Причем контроль за их работой мы сейчас осуществляем не только проверками инспекций, но и с помощью жителей. А жители всегда правы.

- Кстати, активность жителей помогает бороться со стандартными чиновничьими отписками. Любители писать отписки всегда были и будут, но мы следим за этим, и желающих отписаться становится все меньше и меньше.

О Москве и других столицах 

Сергей Собянин рассказал, какая столица мира могла бы послужить примером для Москвы. Ею оказалась... Богота, город в Колумбии, который известен нам разве что по криминальным сводкам.

- Это пример, который меня очень удивил. Если посмотреть на фотографии улиц Боготы семилетней давности, то мы там увидим такое же безобразие с парковками, как в Москве. Но сейчас там совершенно другая ситуация.

- Вместе с тем, условия в разных городах разные, и просто переложить ситуацию на Москву не получится – хотя бы потому, что ситуация в Москве очень плоха, и наша столица проигрывает другим по целому ряду параметров.  В той же Боготе, например, нет метро – она оказалась не по карману колумбийскому городу. Но какими-то примерами воспользоваться можно. Например, в центре Нью-Йорка почти нет личного автотранспорта, зато много такси. А в центре Лондона много автобусов. Вы часто видите автобусы в пределах Садового кольца? 

О плате за качество 

- Частные инвесторы будут работать на оказание услуг городу. Развитие городского транспорта предполагает разделение долей города и частников 50 на 50, город будет гарантировать доход частникам тогда, когда они будут оказывать транспортную услугу, а не просто продавать билеты. городские власти должны сами меньше строить, а больше покупать, но не сами объекты, а опять же услуги. Например, город установил камеры в подъездах и дворах, а частники должны будут обеспечивать качество картинки, поступающей с камер. Об общественном транспорте

- В развитии транспортной инфраструктуры столица отстала лет на десять. Чтобы исправить ситуацию, в Москве вкладывают в строительство метро (год назад 225 милиардов, в этом году - 100 миллиардов). Через 5 лет мы увидим результаты этих мер: появятся новые станции в центре, метро дотянется до  окраин, где о подземке пока можно только мечтать. На земле активно строятся выделенные полосы. Уже сегодня на некоторых из них общественный транспорт движется быстрее личного, например, автобус № 903 обгоняет автомобили. А вот вопрос разморозки проектов старых станций в центре неоднозначен. Это потребует слишком больших денег, и целесообразность таких расходов пока не определена. О здравоохранении

- В отношении  больниц уже сделано немало. Так, до конца года в них поступит до 100 единиц нового оборудования, ведутся масштабные работы по текущему и капитальному ремонту, ужесточились  требования, предъявляемые  к лечению пациентов. Позитивные сдвиги от этой работы уже есть: в городе на 17 процентов снизилась смертность от сердечнососудистых заболеваний, уменьшилась смертность от болезней органов дыхания и рака. Достигнуть этих результатов удалось за счет комплексных мер, среди которых повышение оперативности реагирования медиков, вложения в дорогостоящие операции, увеличение объема средств, направленных на закупку дорогих лекарств, а также ужесточение дисциплины на местах. Закон о госзакупках также демонстрирует свою эффективность: например, томографы городу удалось закупить в 3 раза дешевле, а сэкономленные средства были направлены опять-таки на нужды медицины. О промзонах

- Когда мы говорим, что центр должен развиваться, то в первую очередь надо понять: а что мы там будем развивать? Ломать исторические здания? Нельзя. Создавать много рабочих мест? Тоже нельзя. Строить жилые массивы? Нет. Но что точно надо сделать – это провести реорганизацию промзон. С каждым случаем приходится разбираться индивидуально. И по некоторым площадкам решения вообще принять нельзя, потому что инвестор вложил туда большие деньги, и мы просто не сможем это компенсировать. 

О камерах наблюдения

- Мы проводим работу с правоохранительными органами, чтобы вся информация с наших камер отсматривалась и обрабатывалась. Камеры, несомненно, будут иметь и профилактическое действие. Потенциальный преступник или хулиган трижды подумает, если будет знать, что его действия снимают. - Сейчас у нас нередки споры: вовремя вышли дворники или опоздали, кто сломал качели, насколько чисто убрано. Если в каждом дворе будет камера, то споры прекратятся сами собой. 

Об условиях труда и безработице

- На днях я посещал вновь созданное городское коммунальное предприятие, до реорганизации там работало порядка 12 процентов москвичей, сейчас – 30 процентов. Там нет ни одного гастарбайтера. Изменились условия работы, и в эту сферу пришли совершенно другие люди.

- Водители Мосгортранса получают неплохую зарплату и проходят серьезное обучение, а вот с водителями маршруток – проблемы.Необходимо ужесточать требования и к их квалификации, и к поведению на маршрутах, - подчеркнул мэр.

- Сегодня уровень безработицы в Москве составляет 0,64 процента. Это самый низкий показатель как в нашей стране, так и в Европе.  

О чистоте

- Сначала надо добиться, чтобы мусор хотя бы вовремя вывозился. Законодательно ввести раздельный сбор мусора можно, вопрос в том, как его реализовать. Ведь для этого нужно создать огромную систему утилизации мусора. В какой-то степени система разделения мусора в Москве действует уже сейчас. Но ее необходимо развивать. А для этого надо, чтобы инвесторы вкладывали в это деньги, закупали технику.

- Контракты на вывоз мусора сейчас заключаются на год. Сегодня у тебя есть контракт, завтра его нет. Поэтому мусорщики ни во что не вкладываются. А вот если мусорный бизнесмен будет четко знать, что этот сегмент – его на много лет, вот тогда будут и инвестиции, и развитие и, в конечном итоге – раздельный сбор мусора.

Мэр призвал москвичей в эту субботу опять устроить субботник – помочь сделать город чище к майским праздникам. 

Об особенном городе, учебе и государственной поддержке

- Москва – особенный город, и здесь он до сих пор многому учится.

- Думаю, что человеку, который всех учит, а сам не учится, не место на работе. Ему стоит идти на пенсию и писать учебники и мемуары. Управленец же не может быть человеком, совершенно невосприимчивым к происходящему. Я многому учусь и у москвичей, и у коллег. 

- Я всегда был сторонником того, чтобы в эксплуатации жилого фонда участвовали управляющие компании, но тут эта система работает плохо. Жители не могут найти управу на управляющие компании, а в итоге - приписки, воровство, неправильная эксплуатация жилого фонда. Я понял, что у государства должны быть рычаги давления на управляющие компании, без поддержки государства эта система работать не будет.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Сергей Собянин: Для города используем лучшие модели развития

amp-next-page separator