15 августа, 07.36. Дневной план водителя Сергея — 100 километров. То есть три раза съездить в Химки. / Фото: «Вечерняя Москва», Анна Иванцова

Хлеб столичного водителя тяжел

Общество

По данным на 1 августа, предприятиям и организациям требуются около 6700 шоферов.

Корреспондент «Вечерки» задался вопросом, почему у нас дефицит профессионалов именно этой профессии, некогда популярной. Ответ искал, разъезжая пассажиром на большегрузе одного из московских предприятий.

07.34. В кабину машины марки «Ивеко» ведет лесенка. Ступить на нее, честно говоря, боязно — она на вид не очень удобная. Видя мою нерешительность, замдиректора строительной компании, организовавший мой вояж, стимулирует:

— Смотрите, водитель из-за задержки норму не успеет сделать, ему четыре ходки предстоит!

Проворно взбираюсь в нутро машины. «Здравствуйте», — это водителю Сергею, мужчине лет 45, загорелому, бритоголовому и голубоглазому.

Пока мы плетемся по Варшавке (пробки), Сергей рассказывает о работе. В этой компании он с 1984 года. До недавнего времени перевозил топливо, но полтора года назад бензовоз списали. С того момента возит грузы вот на этой махине.

Сейчас мы едем на стадион «Динамо», где готовится территория под строительство объекта. Нам предстоит вывезти на свалку грунт.

— За день нужно сделать план, — рассказывает он. — 100 километров с грузом. То есть три раза съездить в Химки на свалку.

Справиться с задачей не всегда получается, вздыхает он. Очень много времени занимает дорога. Если выйти рано утром, то, конечно, движешься быстрее. И в субботу-воскресенье — красота. Так что приходится и в выходные работать. Деньги-то нужны. Из-за этого выкладываюсь без остатка.

Интересуюсь, в котором же часу у него подъем.

— В четыре-пять утра, — он на секунду отрывает взгляд от дороги, — живу в Домодедове.

09.10. Добираемся до «Динамо», загружаемся и выезжаем. По Ленинградке идем с хорошей скоростью, беседуем. Сергей о баранке мечтал с детства. И то, что удалось выучиться в школе ДОСААФ по направлению от военкомата, считает удачей.

Прапорщику за бумагу пришлось дать полтора литра водки, смущенно вспоминает он. В те годы профессия эта была почитаема, многие рвались в нее. «А сейчас водителей не хватает. Почему?» — спрашиваю я.

— Теперь все хотят начальниками быть. Или их возить. А грузовик, кому он нужен? Да еще дороги плохие, ремонтируешься постоянно, недосыпаешь. Но если работу любишь, это не страшно, — улыбается он, стойкий и добрый труженик.

СПРАВКА

Наиболее высоким и устойчивым спросом на рынке труда столицы пользуются следующие вакансии.

Из перечня рабочих профессий:

● водитель автомобиля (6683 предложения, средний заработок — 29 210 рублей),

● подсобный рабочий (соответственно 4667/14 442),

● дворник (2500/14 096).

Из списка должностей служащих:

● инспектор полиции (2416/32 068),

● охранник (1921/18 821),

● инженер (1492/29 342).

(По данным банка вакансий)

В настоящее время в банке вакансий насчитывается свыше 140 тысяч предложений московских работодателей.

ЭКСПЕРТ

Людмила Конева, начальник отдела организации трудоустройства Департамента труда и занятости:

Водители уже несколько лет пользуются устойчивым спросом на московском рынке труда, причем особенно хочу отметить тот факт, что в большинстве случаев работодатели ищут не «персональщиков», а водителей грузового автотранспорта. Думаю, они будет востребованы и в дальнейшем. По крайней мере, сегодняшние тенденции дают все основания так полагать. Дефицит водительских кадров связан, во-первых, с тем, что активно развиваются отрасли, где используются грузовики, во-вторых, с тем, что работа шофера довольно тяжелая. Помимо водителей, городу очень нужны подсобные рабочие, дворники.

amp-next-page separator