Подмести пол и узнать секрет красоты. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Подмести пол и узнать секрет красоты

Общество

Я решила узнать о «кухне» обычной парикмахерской изнутри. И для этого превратилась в настоящую Золушку — устроилась туда на работу, подметать пол. День получился незабываемым… 8.00.

Начинать работу с опоздания? Ни за что. Поэтому вскочила в шесть утра, до семи нервничала с чашкой кофе в руках, в семь вылетела из дома, как угорелая.

И вот — ровно в восемь утра стою у входа в салон.

У дороги дворник метет осеннюю листву. Сравниваю себя с ним: «Сегодня и мне предстоит такая же работа. Собирать опавшие «листья» с голов клиентов...» Размышления об осеннем пейзаже из волос прерывает хозяйка парикмахерской.

— Ты наша новая уборщица? — оглядывает меня Екатерина Васильевна. — Мы открываемся в девять. За час успеешь освоиться и «освежить» пространство.

8.00-11.00

Салон-парикмахерская эконом-класса. Два рабочих места, ножницы и рас чески, халаты сотрудниц и пеньюары для клиентов.

Пора за работу.

Смахиваю невидимую пыль со стола.

Взгляд останавливается на большом пластиковом приборе, похожем на микроволновку.

— Это стерилизатор, — поясняет, перехватывая мой взгляд, Екатерина Васильевна. — Убивает всю грязь на инструментах. Такую процедуру надо проводить после каждого клиента, но когда полно народу, сама понимаешь, на это времени не остается. «Надо запомнить на будущее», — думаю я.

А вот и мастера.

— Тамара и Ирина — универсалы, — знакомит меня со сменой хозяйка парикмахерской. — Настоящие волшебницы. Стрижки, укладки, прически — сделают все, чего только душа пожелает.

Вот он, первый клиент. Пожилая дама, которую все приветствуют хором. Она смущенно улыбается.

— Я к вам как в поликлинику хожу. Голова часто болит, а ваша грелка спасает, — с этими словами она садится под сушуар «лечиться».

11.00-14.00

— Сегодня куча народу по записи, — констатирует Тамара.

Просматриваю телефонную книжку салона. Читаю: «Лысый агент».

— К нам парнишка из полиции каждые две недели стричься ходит. Мы его прозвали мес тным Бондом, — смеется Тамара. Заканчиваю влажную уборку и раскладываю стопку журналов на полке. На пороге возникает эффектная женщина.

— Здравствуйте, девочки.

Сделайте меня красивой. В свои 50 я должна выглядеть на все сто, — заявляет она и просит сделать чай. Размышляя о двусмысленности фразы, уношусь в подсобку за напитком.

14.00-18.00

Пенсионеры, дети и их мамы сменяют друг друга, я бегаю от одного кресла к другому. «Принеси стакан воды», «подмети полы», «помой чашки из-под краски», «протри шкафы», «приготовь посуду для химии» — указания сыплются со всех сторон. Представления о «легкой и нес ложной» работе исчезают.

Полотенца кончаются. Выполняю работу по кругу: одну партию белья кидаю в «стиралку», другую вешаю сушиться, третью глажу и складываю в шкаф.

Голова кругом.

Пенсионеры смотрят любимую передачу, в руках Тамары шумит фен — сейчас, последние штрихи, и очередной шедевр готов.

— Да, к сожалению, сегодня все занято. Вы можете записаться на субботу, — отказывает Ирина очередному клиенту.

Тамара устало окидывает взором длинную очередь.

Клац! Вздрагиваю от резкого, неожиданного звука.

Оказалось, это всего лишь ножницы выпали у Тамары из рук на пол.

Чужие запахи окутывают всю парикмахерскую. От запаха лака щекочет в носу.

— Ой, как тут химией пахнет сильно, — восклицает вошедшая беременная девушка.

Я распахиваю окно. С улицы тянет свежестью и прохладой. Дождь стучит по подоконнику.

— Погода испортилась. Сейчас все слякоти испугаются и дома останутся сидеть, — радуется Ирина. — Можно передохнуть.

19.00-22.00

Последний клиент уходит в половине девятого.

Мы усаживаемся в подсобке, небольшом помещении для инвентаря и личных вещей. Ирина поправляет макияж: подкрашивает ресницы и красит губы. Тамара о чем-то размышляет, на минуту будто «выпав» из реальности. А у меня гудят руки-ноги. И перед глазами все крутится: полотенца, баночки, утюг, опять полотенца… — С каждой услуги мы получаем по 15 процентов, — рассказывает она. — Мастер зарабатывает на постоянных клиентах. Если есть своя постоянная клиентура, то стабильный заработок будет. Поначалу сложнее.

— Эконом-парикмахерские выигрывают тем, что здесь все дешевле и проще. Люди к нам приходят и быстро получают то, что нужно, — комментирует Тамара.

Я приступаю к вечерней уборке, а девушки остаются считать заработанные деньги. В который раз подметаю полы тяжелой щеткой. Левое плечо ноет от непривычной нагрузки.

Отправляю рабочие инструменты в стерилизатор, которым в спешке так ни разу и не воспользовались за целый день. Теперь можно переодеться! Внезапно чувствую что-то колкое в спине.

Чужой мелкий волос.

— Обычное дело! У нас пинцет всегда под рукой, — замечает Тамара и аккуратно достает волосок, вонзившийся, как заноза. Рабочий день подходит к концу, и девушки вручают мне мои честно «наметенные». Тысячу рублей! На часах

21.58.

День уборщицы завершен.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Утром стричься лучше, чем ближе к вечеру

Основной поток людей приходит во второй половине дня. Лучше посещать салон утром. Мастера еще не устали и полны сил.

Как не попасть впросак с оплатой

Перед тем как сесть в кресло, внимательно ознакомьтесь с прейскурантом. Уточните, как в данном случае будет оценена длина ваших волос: как длинные, средней длины или короткие.

Попасть на акцию, получить льготы

Практически во всех парикмахерских есть льготы для клиентов (студенческие скидки, специальный прейскурант для лиц, имеющих пенсионное удостоверение, различные акции). Поинтересуйтесь этим обязательно: вам просто могут забыть сообщить об этом.

Сезонного бума бояться не стоит

Осенью и зимой парикмахерскую посещает меньше людей. Цены поднимаются весной, когда начинается ажиотаж.

Говорите о своих мечтах четче

Очень часто между мастером и клиентом возникают конфликты по вине именно клиента, который недостаточно четко сформулировал, что же именно он хочет получить. Не экономьте время на объяснении! Полистайте журналы, попытайтесь нарисовать стрижку, о которой мечтаете, словом, добейтесь того, чтобы мастер вас понял. Но объяснив — доверьтесь профессионалу!

amp-next-page separator