Руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко проведет переговоры с тбилисскими предпринимателями по поводу возвращения грузинского вина. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Грузинским винам былой славы не видать

Общество

Также грузинские бизнесмены рассчитывают, что запрет, действующий с 2006 года, снимут и на минеральную воду «Боржоми».

Накануне встречи «Вечерка» спросила экспертов и известных людей о том, рады ли они возвращению грузинских вин на отечественные прилавки.

Татьяна Шарапова, председатель гильдии сомелье:

- За тот период, когда грузинские вина отсутствовали на нашем рынке, они очень изменили свой стиль. Привычных нам сортов в Грузии осталось очень мало, потому что маточники – питомники они не поддерживали – не было достаточно средств, зато безвозмездную помощь виноделию Грузии оказывало калифорнийское виноделие, в рамках сотрудничества США и Грузии. И в Грузии появилось много вин из сортов винограда европейских, но адаптированных к Калифорнии. В Грузии делают очень калифорнийские Шардоне и Каберне, успешно продают эти вина в Европу, в Штаты. Очень много вин Грузии стало выдерживаться в новых дубовых бочках, что для грузинских сортов винограда неприемлемо. То, что сегодня предлагает грузинское виноделие, это не традиционное в нашем понимании грузинское вино. Это вина, похожие на чилийские, аргентинские вина, но стоят они дороже. Есть небольшое количество грузинских вин, похожих на те, что мы знали раньше, но это недешевое вино, и оно будет занимать премиальный сегмент для дорогих ресторанов кавказской кухни, для покупателей, которые очень любят эти названия. В целом массовое производство вин не найдет своего покупателя. В Украине все эти годы продавались грузинские вина и, надо сказать, их продажи год от года лишь сокращаются.

Николай Сванидзе, телеведущий:

- Если возвращение грузинского вина будет, я буду очень рад. Спрогнозировать невозможно, это вопрос политический. Взаимоотношения нормализуются в настоящее время, поэтому вполне возможно, что вернется. Я люблю грузинское вино – это элемент юношеской ностальгии, потому что французские, итальянские вина – они более богаты, более разнообразны, но я люблю с юности хорошее грузинское вино, мне его приятно пить. Я думаю, если оно появится настоящее, не подделка и «фальшак», то многие обратят на него внимание.

Я люблю красное вино. Не говорю о классических «Хванчкаре» и «Киндзмараули», я люблю помимо всего прочего домашнее грузинское вино на базе некоторых сортов «Изабеллы».

Эркин Тузмухамедов, член Российской ассоциации сомелье:

- Мне кажется, что бренд вернуться никогда не сможет, как это и произошло с молдавскими винами. До запрета они занимали до 80% всего российского рынка, а сейчас порядка 10. При том, что молдавские вина намного дешевле. Грузинские винограды очень пострадали в этот период. Россия была основным рынком сбыта. В самой Грузии грузинские вина дорогие. В низшей ценовой категории 150-250 рублей их не будет.

Михаил Жванецкий, сатирик:

- Я очень рад, что грузинские вина снова поступят в продажу. Грузины пьют свое вино и, посмотрите, живут дольше нас. Потому что, их вина «Кингзмараули», «Хванчкара» - замечательные. От французских вин, честно говоря, я не получаю удовольствия, потому что я их не понимаю. Почему они такие дорогие, чем одно вино отличается от другого. Мне все это напоминает какие-то легкие понты. Наверное, для каких-то богатых людей есть разница, на каком склоне рос французский виноград, из которого сделали вино. Но это надо быть большим специалистом с тончайшим нюхом. Так вот от нас, когда подают французские вина, требуют, чтобы мы были специалистами. Когда подают грузинские, не требуют. Мы полностью счастливы, когда пьем то, что нам знакомо и любимо. Я за грузинские вина.

Вспомнилась история одного застолья. В Одессу на теплоходе «Грузия» приехали Марина Влади и Владимир Семенович Высоцкий. Я тогда работал в мюзик-холле. Встречал их. Они привезли ящик грузинского вина. Он было такое нежное и быстро портилось, мы вынуждены были быстро его выпить. Я пригласил их в гости к Черепанову, он был богатый человек, работал за границей и у него была прекрасная квартира, и мы пили грузинское вино. Марина все время говорила: «Не наливайте Володе, я буду пить за него». Так что она тогда тоже оценила качество грузинского вина.

amp-next-page separator