Людмила Сенчина. / Фото: Михаил Садчиков-младший, специально для «Вечерней Москвы»

Людмила Сенчина: Ваня Ургант каждый день звонит бабушке!

Общество

Народная артистка России, певица Людмила Сенчина нередко встречается с Иваном Ургантом на гала-концертах, фестивалях, телепрограммах, но еще чаще видит его сквозь свой забор на даче… Дело в том, что Людмила Петровна соседствует в дачном поселке с Ниной Николаевной Ургант, народной артисткой России, выдающейся кино- и театральной актрисой, любимой бабушкой Вани. Так что их знакомству много-много лет…

- Помню, когда в детстве Ваня приезжал к Нинулечке, то очень любил мое варенье. Я все время делаю много варенья, потому что рука не поднимается ягоду, которую Бог дарит, выбрасывать. Превращаю ее в варенье и с удовольствием дарю. Ваня уплетал мое варенье, и мы подолгу с ними разговаривали. Даже мальчишкой он был интересным собеседником.

- А кроме варенья, что любил покушать?

- На аппетит не жаловался, парень не привередливый, абсолютно нормальный в этом плане. Я, кстати, терпеть не могу людей, которые то и дело ворчат: «Это я не ем, это я не люблю!», хоть детей, хоть взрослых. И Ваня, и Нина Николаевна, и я, и Андрюшка (Андрей Ургант – отец Вани, единственный сын Нины Николаевны. – Прим. Авт.) – такие всеядные люди. Ваня таким простым остался даже тогда, когда стал вести на Первом канале программу «Смак».

- Мелькала ли у вас тогда мысль, что «пожиратель» вашего варенья станет одним из самых известных людей в России?

- Я к Ване отношусь с большим уважением. То, что он достиг каких-то карьерных высот – это его личное дело, личная удача, но мне все-таки он дорог тем, что - человек нормальный, семьянин отличный. Я имею в виду такого семьянина, что любит не только свою жену, своих детей, а всю свою немаленькую семью – и папу, маму, бабушку. Как его хватает на всех – я не понимаю, но его хватает, и это делает ему большую честь, тем более в его активном возрасте и при его нынешней загруженности.

Не перестаю удивляться тому, какой Ваня не по годам солидный, основательный в своих делах, поступках, оценках, суждениях. Наверное, на нас на всех «поднасмотрелся» и решил быть… другим (смеется). Ванька - чудный, замечательный молодой человек.

Я к нему всегда очень нежно относилась. На даче всегда он загорелый, трогательный, искренний. Я всегда любила таких детей, как Ванька. И я не разочаровалась в нем – вот что самое главное. Прошел огонь, воды и медные трубы, но не изменился.

- А в юношеские годы в нем юмор тоже кипел, бурлил?

- Конечно! Когда приезжали на дачу Андрюша или Андрюша с Ваней, мы не сразу бежали друг к другу в гости. Но нас разделяет забор, и мы встречались у забора: «Привет-привет!», и тут же начинали рассказывать друг другу какие-то истории, анекдоты. Я всегда Андрюшку считала архиостроумным человеком, а потом стала ловить себя на мысли, что и Ваня не отстает… Яблоко от яблони недалеко падает. 14-16 лет парню, а когда рассказывал анекдот, то это был просто маленький спектакль, с отношением, мимикой – там было все! Думаю, он мог бы стать очень хорошим драматическим актером, если бы у него хватило на это время, но Ваню захватила другая ситуация – телевизионная. Хотя еще не вечер.

- А как к певице, музыканту он к вам обращался за советом, когда начинал свои музыкальные опыты?

- Это было очень давно. Помню, мы у Нинули сидели, слушали Ванины песни, что-то ему говорили, подсказывали. Не знаю, сколько лет прошло, и сейчас я ни одной песни не вспомню, но какие-то попытки были. И довольно интересные. Если бы он музыкой продолжал заниматься, то достиг бы успеха...

- Но появился ведь не так давно Grisha Urgant…

- Я об этом слышала, но пока ни разу не натыкалась. Где-то увидела его с приклеенными усами и думаю: «Ванька, что ли?» Надо послушать его песни внимательней!

- Правда, что Ваня до сих пор обожает свою бабушку, постоянно с ней на связи, хотя он в Москве, а она в Петербурге?

- Да, он звонит Нине каждый день. Каждый божий день! Ваня для меня в этом плане совершенно уникальный человек. Знаете, я иногда сижу дома и начинаю думать: кому бы мне позвонить, поделиться, с кем бы поболтать... Наверное, многие так думают. А Ваня звонит родственникам: Нине, папе, маме. Он такой вот, очень-очень большой семьянин. И он в этом прав: звонить надо, прежде всего, самым близким, кого мы часто забываем.

- Людмила, вы согласны, что ваш сосед по даче открыл какой-то новый «формат» юмора?

- Согласна, конечно. Это уже человек другой формации, вообще все же изменилось в плане юмора. Далеко позади остались наши корифеи конферанса. В наше время не было и не могло быть таких телеведущих, как Ваня. Это какой-то нововыведенный жанр, я бы так сказала - там сиюминутность, импровизация на первом плане.

- Злые языки говорят, что все заранее готовится и пишется, а Ургант лишь озвучивает чужие репризы…

- Нет, конечно, не тот он человек. Разумеется, к эфирам идет подготовка, и, конечно, на Ваню работает команда. Но главное, что у меня как у телезрителя нет ощущения, что это зубрилось всю ночь, что это наигранный, отрепетированный юмор, и для меня это самое важное.

У Вани изначально другая природа юмора – не эстрадная. Он вырос в среде актеров, а не юмористов, не эстрадников – это многое объясняет. И они шутили не ради гонорара, а от души. Перед глазами у Вани была и Нина Николаевна, тоже остроумнейший человек. Так что он из такой среды, что сам Бог велел ему стать королем нового юмора. Конечно, повезло Ване в какой-то момент его жизни, а как без этого. Могло с ТВ и не получиться, тогда бы он мог стать певцом, актером, без всякого юмора, но все равно – гены есть гены, от них никуда не денешься.

- Вам не кажется, что иногда он перебирает с шутками, забивает, «зашучивает» собеседника в «Вечернем Урганте» и других телешоу?

- Я обожаю юмор. Многим не нравится, например, «Камеди Клаб», а я обожаю все это. Для меня нет никакого перебора, недобора, мне все это очень близко, а уж сказать про Ваньку, что у него перебор – совсем никак не могу, настолько он органичен на экране. Конечно, не все равноценно, но как иначе – поработайте-ка в ежедневном ТВ-эфире. Я рада, что от раза к разу он ведет программу все уверенней, проект его прогрессирует.

- 35 лет – только начало… Как дальше сложится жизнь большого любителя вашего варенья?

- Как карта ляжет, так Судьба и сложится. Но Ваня еще удивит нас всех! И, мне кажется, не только на ТВ. Хотя на ТВ сейчас он как золотая рыбка в воде!

Читайте также

Семен Альтов: После Вани во сне улыбаешься…

16 апреля телеведущему, музыканту, актеру, пересмешнику всея Руси, веселому и позитивному Ивану Урганту исполняется 35 лет. Друзья, коллеги родственники спешат поздравить Ивана Андреевича, Ивана, Ваню с красивой датой.

Известный петербургский писатель, мудрец и острослов Семен Альтов на предложение нашего питерского корреспондента рассказать об Иване Урганте ответил: «А давайте я лучше напишу!» и спустя сутки прислал «Вечерке» такую вот эксклюзивную миниатюру.

amp-next-page separator